«Страшная сущность актера в том, что он на кого-то должен быть «одет» - на короля, героя, мудреца, на Агамемнона или коллежского секретаря. Это вполне дьявольская вещь, и существо актера глубоко дьявольское. Он, видите ли, «играет роли». Недаром старушки крестятся, встречаясь с актером: это вполне точно и правильно! Нужно креститься, ибо актер до такой степени мало похож на человека, «на всех нас», как этого нельзя понять умом. Ему хочется играть роли, «он любит играть роли», без них он как не живой. Но ведь тайна в том и заключается, что он действительной не живой до «роли Ивана Ивановича или Ивана Поликарповича», а как «надевает роль», оживает, становится кем-то! Так разве же это не колдовство и чертовщина, что человек «находит себя» только «войдя в другого» и есть «сам» и «я» - влезши в чужое "Я"»
В.В. Розанов
Статья "Актерство и Грех" полностью здесь:
http://ptj.spb.ru/archive/27/the-petersburg-prospect-27/akterstvo-i-grex-2/