25 января - день рождения Владимира Семеновича Высоцкого
Но для нас эта дата знаменательна ещё и тем, что в этот день, ровно 30 лет назад, на репетиционной базе барнаульской группы "Тотальное Наступление" в актовом зале издательства "Алтайская правда", на бытовой магнитофон была записана наша первая репетиция в классическом составе: Леонид "Шао" Веремьянин - вокал, Сергей "Талонов" Кистанов - гитара, Константин "Ветеран" Кирьячков - бас-гитара и Александр Подорожный - барабаны.
Срочная необходимость этой записи объяснялась тем, что в Москве планировался грандиозный всесоюзный фестиваль независимой музыки "Индюки", где мы имели призрачный шанс выступить - запись сия была немедленно отправлена в Москву, Алексею Коблову, одному из организаторов фестиваля и журналисту "КонтрКультУры", флагмана советской независимой рок-журналистики, где Коблов и опубликовал заметку про ТТ - это было первое упоминание о нас в центральной прессе, к тому же вполне доброжелательно и со знанием дела написанное...
Отборочная комиссия тех "Индюков", ясен пень, нас завернула, но это было не важно - парадоксальным образом "Теплая Трасса" стала известна в Москве еще до своего официального дня рождения 12 апреля в Барнауле)
Вот так у нас всё и начиналось...
А Владимиру Семеновичу - вечная память, поклон до земли и всенародная благодарность потомков!
"ТЕПЛАЯ ТРАССА «ВНИЗ И НАЛЕВО»
/репетиционная запись/
Стены/Щепочки/Победители/Зачем человеку крылья/Каждому свое/Прохожий/Не успеть/Тело/Товарищ Вечность - 1991
Насколько я понимаю, это первая в Барнауле группа летовско-неумоевского направления. Ларчик открывается просто: автором и идейным вдохновителем является Вадим Макашенец, редактор журнала «ПНС» и наш старый добрый знакомый. Если вы читали его журнал, то поймёте, что всё здесь не случайно. Это действительно очень сырая репетиционная запись, тянущая лишь с грехом пополам на «демо». Куча лажи в звуке и исполнении, излишне нервный вокал, к тому же вокалист местами забывает текст. Но даже учитывая всё это, у песен не отнимешь мощного драйва, трагизма, а пересечение с «Гражданской Обороной» и «Инструкцией по выживанию» тут не в подражании, а в духовной близости Вадика и вышеупомянутых лидеров направления. Ведь если за песнями что-то стоит, то это видно и сквозь плохой звук, да и устранимо в процессе работы. Всё это ближе, если говорить о вещах духовных, чем отточенная сытость группы «The 9“ и многих-многих других профессионалов от рок-н-ролла. Только слегка напрягает захлёбывающийся надрыв вокалиста - ведь напряжение заложено уже в самих песнях, в стихах, и совсем не обязательно так явно его усугублять. Впрочем, это лишь моё личное мнение. А в целом - ништяк; если группе поработать и научиться подчёркивать энергичную подачу техникой исполнения, то вы про них ещё услышите. Во всяком случае, если будет ещё одой крепкой сибирской группой больше, то это только к лучшему. Есть такая надежда.
Алексей Коблов
/“Контркультура», №3, 1991 год./"
Далее тут:
https://vk.com/ttrassa?w=wall-538753_12056