На 22 странице проекта «Катехизиса» мы можем прочитать следующее: «Частью Предания Церкви является ее каноническое наследие, в основе которого лежат дисциплинарные правила Вселенских и некоторых Поместных Соборов, а также ряда святых отцов. В отличие от догматов веры применение дисциплинарных правил Вселенских и Поместных Соборов осуществляется церковной властью в соответствии с конкретными условиями бытия Церкви и ее членов».
Что это значит? Это значит, что некие «конкретные условия бытия Церкви и ее членов» могут позволить изменять либо вовсе отменять дисциплинарные правила Вселенских и некоторых Поместных Соборов.
Отнюдь. Это значит лишь то, что написано: "применение дисциплинарных правил Вселенских и Поместных Соборов осуществляется церковной властью". Простая констатация факта, что лишает сана, отлучает от Церкви, налагает ипитимии именно церковная власть, ссылаясь при этом на конкретные Правила Вселенских и некоторых Поместных Соборов. Точно так же как и гражданский Суд в мирской жизни в соответствии с УК. При этом власть действует как в рамках окривии так и икономии.
"При этом власть действует как в рамках окривии так и икономии".
При этом она действует так, как ей выгодно действовать. Эти все фразочки либерально-толерантного толка сегодня весьма модны. Попускать некоторые отхождения от правил могут лишь те, кто эти правила сам неуклонно выполняет. При этом икономия применяется лишь, как временный метод, пока человек еще не совсем "созрел", так сказать, для духовной жизни. Но это не значит, что так все и останется. Отцы Церкви, применяя икономию к кому-либо, лишь ограждали его на какое-то время от более тяжелого проступка. Они старались этого человека привести к истинной духовной жизни, попуская временное отступление от Закона.
Объясню на примере. Вот проживают вместе молодой человек и девушка. Они начинают воцерковляться. Приходят к рассудительному старцу и просят быть у них духовником. Он соглашается. Узнав же, что его чада проживают в блуде, он не начинает их дрючить, размахивая кулаками и топая ногами, что, мол, такие-сякие, пока не повенчаетесь - ни-ни! А он разрешает продолжать им жить по-старому, но, вместе с тем, потихоньку подводит их к пониманию жизни в православной семье. Не разрушает их любовь, а укрепляет ее в Боге. Постепенно ребята сами осознают, что ведут порочный образ жизни, и начинают исправляться.
Про УК. "Точно так же как и гражданский Суд в мирской жизни в соответствии с УК", - совершенно не понял, что Вы имели в виду. Есть гражданское судопроизводство, а есть уголовное. Но, это, собственно говоря, не важно. Закон применяется всегда одинаково. Какие-либо обстоятельства оговариваются дополнительно, поэтому в каждой статье есть еще конкретизирующие ее подпункты. Но это тоже не важно.
А вот фраза "применение дисциплинарных правил Вселенских и Поместных Соборов осуществляется церковной властью в соответствии с конкретными условиями бытия Церкви и ее членов" несет в себе смысл следующий: исполнение дисциплинарных правил, принятых на Соборе, хотят сделать не обязательным. Т.е. их выводят из свода Законов Церкви и отпускают на усмотрение правящего архиерея. То же самое хотят сделать и с Типиконом, объявив его не обязательным к исполнению, а лишь, как рекомендательная литература.
Простите, но то, что вы описали в первых двух абзацах и есть: "в соответствии с конкретными условиями бытия Церкви и ее членов". Стоит ли углубляться в канонические наказания за человеческие прегрешения тех же мирян и то, как они применяются сегодня или до 1917 года? А вот последний абзац - лишь ваше предположение.
Нет. Ключевые слова здесь "временный метод" и "Попускать некоторые отхождения от правил могут лишь те, кто эти правила сам неуклонно выполняет". Помните, чтобы нарушать правила, надо их научится исполнять. Те же, кто тянет паству в пропасть, получат возможность продолжать в том же духе, но уже легально. Видите разницу? Нарушать во благо кого-то и нарушать во благо себя. Это две разные вещи. Одно дело дать пистолет ведущему трезвенный и строгий к самому себе образ жизни; другое дело тому, кто не привык соблюдать закон и не собирается это делать в дальнейшем. В первом случае оружие будет для защиты использоваться, в другом - для совершения преступления. Как-то так. Экуменистам и обновленцам, прущим напролом в объятия папы, очень придется по нутру упразднение жестких Церковных норм. представляете, во что они превратят Церковь? Будет то же самое, как в Ватикане, если не хуже...
Ага, дьяволу только дай щель, и он через нее пролезет всем своим рогатым существом. У нас в Молдавии приняли "Закон об обеспечении равенства" [wiki] - Церковь изначально воспротивилась этому закону, усматривая, что через него продавливается защита и узаконивание педерастизма. Насколько помню, камень преткновения был именно из-за 2-3х слов самой формулировки. Были бурные дебаты, всякие эмиссары от Европы всячески убеждали, что все это наветы со стороны Церкви, ни к какой пропаганде педерастизма это не приведет, что Церковь просто мутит воду. В общем, несмотря на все противодейство со стороны общества и Церкви приняли этот закон и... тут же пошли падарады педерастов под защитой государства. Более того, стали преследовать судебно преследовать епископа Маркела за его высказывания о педерастах и т.д. Достаточно в плотине появится трещине - ее потом снесет всю.
Re: адская щельmakaryshkaAugust 31 2017, 07:25:39 UTC
Помните, что рассказывал преподобный Паисий Святогорец? "Мирской дух проникает в нашу жизнь мало-помалу. Как еж к зайцу в домик входил: сначала он попросил зайца разрешения просунуть в его домик свою голову, чтобы она не мокла под дождем. Потом просунул в домик одну лапку, потом другую и, наконец, весь протиснулся внутрь и своими иголками вытеснил косого из его жилища. Так и мирское мудрование обманывает нас маленькими уступками и мало-помалу овладевает нами. Зло идет вперед потихоньку. Если бы оно продвигалось резкими скачками, то мы бы не обманывались. Когда [озорники] ошпаривают лягушку, то льют на неё кипятком по капельке. Если вылить на лягушку весь кипяток сразу, то она подпрыгнет и убежит от опасности. Если же чуть полить на нее кипятком, то сначала она стряхнет его, а потом успокоится. Если продолжать лить понемногу, то сперва она опять будет его немного стряхивать, но постепенно обварится и не заметив как. "Да что же ты, квакушка! Раз на тебя плеснули кипятком, вскакивай и беги!". Нет, не убегает. Надувается, надувается, а потом обваривается. Так же поступает и диавол - он "обдает нас кипятком"по капельке, а в конечном итоге, и не заметив как, мы оказываемся "сваренными"" .
Что это значит? Это значит, что некие «конкретные условия бытия Церкви и ее членов» могут позволить изменять либо вовсе отменять дисциплинарные правила Вселенских и некоторых Поместных Соборов.
Отнюдь.
Это значит лишь то, что написано:
"применение дисциплинарных правил Вселенских и Поместных Соборов осуществляется церковной властью".
Простая констатация факта, что лишает сана, отлучает от Церкви, налагает ипитимии именно церковная власть, ссылаясь при этом на конкретные Правила Вселенских и некоторых Поместных Соборов.
Точно так же как и гражданский Суд в мирской жизни в соответствии с УК.
При этом власть действует как в рамках окривии так и икономии.
Reply
При этом она действует так, как ей выгодно действовать. Эти все фразочки либерально-толерантного толка сегодня весьма модны. Попускать некоторые отхождения от правил могут лишь те, кто эти правила сам неуклонно выполняет. При этом икономия применяется лишь, как временный метод, пока человек еще не совсем "созрел", так сказать, для духовной жизни. Но это не значит, что так все и останется. Отцы Церкви, применяя икономию к кому-либо, лишь ограждали его на какое-то время от более тяжелого проступка. Они старались этого человека привести к истинной духовной жизни, попуская временное отступление от Закона.
Объясню на примере. Вот проживают вместе молодой человек и девушка. Они начинают воцерковляться. Приходят к рассудительному старцу и просят быть у них духовником. Он соглашается. Узнав же, что его чада проживают в блуде, он не начинает их дрючить, размахивая кулаками и топая ногами, что, мол, такие-сякие, пока не повенчаетесь - ни-ни! А он разрешает продолжать им жить по-старому, но, вместе с тем, потихоньку подводит их к пониманию жизни в православной семье. Не разрушает их любовь, а укрепляет ее в Боге. Постепенно ребята сами осознают, что ведут порочный образ жизни, и начинают исправляться.
Про УК. "Точно так же как и гражданский Суд в мирской жизни в соответствии с УК", - совершенно не понял, что Вы имели в виду. Есть гражданское судопроизводство, а есть уголовное. Но, это, собственно говоря, не важно. Закон применяется всегда одинаково. Какие-либо обстоятельства оговариваются дополнительно, поэтому в каждой статье есть еще конкретизирующие ее подпункты. Но это тоже не важно.
А вот фраза "применение дисциплинарных правил Вселенских и Поместных Соборов осуществляется церковной властью в соответствии с конкретными условиями бытия Церкви и ее членов" несет в себе смысл следующий: исполнение дисциплинарных правил, принятых на Соборе, хотят сделать не обязательным. Т.е. их выводят из свода Законов Церкви и отпускают на усмотрение правящего архиерея. То же самое хотят сделать и с Типиконом, объявив его не обязательным к исполнению, а лишь, как рекомендательная литература.
Reply
"в соответствии с конкретными условиями бытия Церкви и ее членов".
Стоит ли углубляться в канонические наказания за человеческие прегрешения тех же мирян и то, как они применяются сегодня или до 1917 года?
А вот последний абзац - лишь ваше предположение.
Reply
Reply
У нас в Молдавии приняли "Закон об обеспечении равенства" [wiki] - Церковь изначально воспротивилась этому закону, усматривая, что через него продавливается защита и узаконивание педерастизма. Насколько помню, камень преткновения был именно из-за 2-3х слов самой формулировки. Были бурные дебаты, всякие эмиссары от Европы всячески убеждали, что все это наветы со стороны Церкви, ни к какой пропаганде педерастизма это не приведет, что Церковь просто мутит воду. В общем, несмотря на все противодейство со стороны общества и Церкви приняли этот закон и... тут же пошли падарады педерастов под защитой государства. Более того, стали преследовать судебно преследовать епископа Маркела за его высказывания о педерастах и т.д.
Достаточно в плотине появится трещине - ее потом снесет всю.
Reply
Reply
+
Reply
Leave a comment