Подготовка почвы для того, чтобы переписать Символ Веры

Aug 31, 2017 04:35



Итак, все мы знаем, что проект так называемого нового «Катехизиса», стараниями известного экумениста и обновленца митрополита Илариона (Алфеева) некоторое время назад был представлен на рассмотрение. И уже достаточно много отзывов, в основном критических, прозвучало в сторону этого, откровенно говоря, анти-православного документа.

Сегодня бы нам хотелось обратить ваше внимание, уважаемые читатели, не, вроде с первого взгляда, незаметную деталь в тексте алфеевского «Катехизиса», а именно на то, что он подготавливает почву, если не для прямого изменения Православного Символа Веры, то, во всяком случае, для официального принятия православной Церковью иных исповеданий веры, в частности Филио́кве (лат. Filioque) латинян, некогда осужденного соборно, как ересь.

На 22 странице проекта «Катехизиса» мы можем прочитать следующее: «Частью Предания Церкви является ее каноническое наследие, в основе которого лежат дисциплинарные правила Вселенских и некоторых Поместных Соборов, а также ряда святых отцов. В отличие от догматов веры применение дисциплинарных правил Вселенских и Поместных Соборов осуществляется церковной властью в соответствии с конкретными условиями бытия Церкви и ее членов».

Что это значит? Это значит, что некие «конкретные условия бытия Церкви и ее членов» могут позволить изменять либо вовсе отменять дисциплинарные правила Вселенских и некоторых Поместных Соборов.

Например, III Вселенский Эфесский Собор издал и несколько дисциплинарных постановлений, из которых впоследствии было составлено 8 канонов.

Первые 6 канонов Ефесского Собора предусматривают прещения для епископов и клириков, приверженных ереси Нестория. Нас же более интересует 7-е правило, в котором говорится о том, как следует хранить неповрежденной никейскую веру, система основополагающих догматов которой была оформлена в Символе Веры на I Никейском Соборе и утверждена на II Константинопольском или Цареградском Соборе (поэтому Символ Веры, сегодня исповедуемый православными верующими называется Никеоцареградским Символом Веры - прим.ред.pravoclavie.info).

В изложении Аристина это пространное правило имеет такой вид: «Епископ, проповедующий другую веру, кроме Никейской, лишается епископства, а мирянин изгоняется из Церкви. Тот, кто, кроме веры, составленной Святыми Отцами, собравшимися в Никее, предлагает иной нечестивый символ на развращение и на пагубу обращающихся к познанию истины из эллинства или иудейства или от какой бы то ни было ереси, если мирянин, должен быть предан анафеме, а если епископ или клирик, должен быть лишен епископства и служения в клире».

Дело в том, что папистов и экуменистов это правило жжет, как благодатный огонь бесов. Этот канон использовался православными полемистами, как главное оружие против латинской ереси, искажавшей Никеоцареградский Символ Веры добавлением в него filioque.

По словам епископа Петра Л’Юилье (Православная Церковь в Америке), впервые этот аргумент был выставлен на Ферраро-Флорентийском Соборе в 1438 году святым Марком Ефесским. Следует отметить, что епископ Петр не склонен интерпретировать это правило как абсолютный запрет всяких изменений в Символе. Он пишет по этому поводу: «Можно, разумеется, сожалеть о добавлении, сделанном к тексту Символа на Западе, однако совершенно невозможно в осуждении этого добавления ссылаться на правило 7 Ефесского Собора, составители которого имели в виду не какое-нибудь добавление, а составление иной формулы».


А разве добавление ретиками filioque к Символу Веры не является составлением новой формулы? При которой богохульно умаляется сущность Святого Духа, как Бога, и Ему приписываются свойства некоего эфирного тела или бесплотного излучения, которое исходит и от Бога-Отца и от Сына?

И вот, если новый «Катехизис» РПЦ будет принят в том виде, в котором нынче существует его проект, то обновленцы-экуменисты получат замечательную возможность, изменив либо отменив какое-либо неугодное им дисциплинарное правило Вселенского или Поместного Собора, смогут, совершенно легально, например, исповедовать веру латинян, переписав Православный Символ Веры в угоду своего хозяина папы римского.

ИСТОЧНИК

обновленчество, Катехизис, предатели Православия, экуменизм, Устав, анти-православие

Previous post Next post
Up