2013
Елена Макарова: "Дорогие мои!
Думала, что же написать вам в завершение семинара. За ответом полезла в свою новую, еще не опубликованную книгу, которая называется «Настоящее продолженное». Про время и пространство.
Нашла там вот это:
«Здравствуйте, Елена! Вам и Вашим близким привет из Тулы и пожелания здоровья!!! Прочла "Движение образует форму", захотелось рисовать. Купила кисти, акварель... И тут - СТОП! Достала книгу по академическому рисунку - не один вечер всматривалась в скелеты и мышцы, которые "преображались" на последующих страницах в тёть и дядь различных комплекций. Просмотрела на ютубе почти все ролики с мастерами акварелистами, которые за несколько минут выдают пейзажи, натюрморты и т.п. Пошуршала на работе, кто знает художников в городе, у которых можно брать частные уроки...
Елена, я буду ждать Вашего письма, потому как на "рисовальные" вопросы хотелось бы дать "рисовальные" ответы. А это будет возможно только с Вашей помощью.
1. Не могу просто взять листок и начать рисовать из головы. Тянет срисовывать. Как быть?
2. Если совсем не учиться рисованию, то возможно ли спустя какое-то время, калякая-малякая, дойти до правильного понимания композиции, светотени, пропорций?
3. Как не бояться рисовать то, что видишь?
Заранее признательна за ответ».
За экраном сияет всеми огнями порт, береговая дуга обрамлена жемчужным ожерельем. Глаза слипаются.
Самое время принять душ. Вода в неограниченном количестве, напор что надо, несколько минут - и прошлое смыто напрочь, а будущее еще не наступило. В такие мгновения между прожитой жизнью и секундой можно поставить знак равенства. Не знаю, что бы сказал на это математик.
Тихонечко, чтобы никого не разбудить, завариваю кофе. В кухонном окне тот же залив, порт, на противоположном берегу - светящаяся дуга, на ней расположены города Акко и Нагария, они выделяются интенсивностью света, гору Хермон в темноте не видно.
Что ответить женщине из Тулы? Первые вопросы технически несложные, но последний - как не бояться рисовать то, что видишь, - выходит за пределы обучения мастерству.
Как не бояться? - это по части мировосприятия; как не бояться рисовать? - по части техники; как не бояться рисовать, что видишь? - по части правды искусства»."
Ответ от участницы семинара:
"Еленочка Григорьевна! У меня вырывается просто сказать этой женщине:
"Уважаемая N! Я Вам от всего сердца желаю ответить на Ваши вопросы, придя на семинар к Елене Григорьевне! Вы гарантированно начнете рисовать и не бояться! Проверено не только на себе! "
Еленочка Григорьвна, сейчас мылась и думала про Ваш душ, про Ваш вид из окна, варила кофе и думала, какой же кофе варите Вы?
Горы с Вами стали настоящим полетом к звездам - могла ли я о таком мечтать всего несколько месяцев назад?
Правильно говорят мудрые люди - не проси чего-то по своим желаниям - откуда ты знаешь чего ты можешь себя тем самым лишить!
Восхищаюсь Вашим особенным талантом писать откровенно о себе в книгах - это такая удивительная возможность пройти через книгу к Вам в действительность на стол или за окно, и что самое ценное - в Ваши ощущения во время написания этой книги - это волшебно!
Семинар - это гораздо больше, чем я ожидала! Это начало новой жизни для меня.
Очень хочется на самом деле выложить только один свой круг - это большая точка с воздухом внутри - туннелем, колодцем с живой водой, целым космосом и всеми планетами.
Это самое большое откровение для меня - это точка не возврата. Я больше не вернусь к тому состоянию - "я ничего не могу, я бездарность, я не умею"... Я знаю, что руки умнее головы - надо им дать делать свое дело, и видеть свет Вашего факела, светящего, как Яркая Звезда. И я не заблужусь. Я верю.
И очень жду следующих встреч с Вами!!! Бесконечно Вам благодарна!!!"