Мессина - Нью-Йорк - Неаполь
Еще одна октябрьская новинка от Бель Летр, на этот раз итальянская. Разделенных столетием Костанцу и Лучиллу объединяет творчество, ну, помимо генетики, хотя виды искусства разные: Костанца художница Лучилла певица. И до последнего времени она о прабабушке не знала. Бабуля Роза на вопрос о родителях отвечала, что они умерли в Америке, а больше ничего не рассказывала, не любила ворошить прошлое. Молодая женщина узнала, что ее прабабушка дожила до середины семидесятых и не где-нибудь, а в Неаполе, случайно, найдя ее письмо, адресованное дочери. Письмо, которое та так и не распечатала. Сейчас Лучилле предстоит прослушивание в неаполитанской опере и она хочет узнать о своей семье больше. Хотя бы посмотреть на дом. где жила пра-.
Этот слой романа, обращенный к современности, в общем объеме занимает совсем небольшую часть, основная история разворачивается в начале прошлого века. Жизнь Костанцы, счастливой невесты и любимой дочери рухнула в одночасье. Грозовой августовской ночью 1904 года отец, уважаемый врач, застрелился. Она осиротела и оказалась опозоренной, жених разорвал помолвку. Они по-прежнему оставались обеспеченными людьми из среднего класса, но репутация семьи пострадала, родные отправили вчерашнюю невесту в Америку к родственникам - обычное для представителей ее класса средство лечения сердечных ран. Предполагалось, что через время, когда боль успокоится, а толки утихнут, Костанца вернется домой.
Но человек, как известно, предполагает, а Бог располагает - что не смогла отнять у героини та летняя гроза, отняло предновогоднее землетрясение 1908 года, стершее Мессину с лица Земли. К подземным толчкам прибавились три волны цунами, половина жителей прибрежных районов погибла, никаких сведений о близких не было, принадлежащая семье недвижимость оказалась разрушена. Потеряв всех родных, Костанца превратилась в беднячку. Кто-то скажет: можно ли говорить о деньгах, когда такая трагедия, а я отвечу словами Франсуазы Саган: "За деньги счастья не купить, но лучше плакать в "Ягуаре", чем в автобусе". Ей предстоит плакать в автобусе. Замужем за соотечественником, вдовцом с маленьким сынишкой Пьетро, молодая женщина оказалась без денег но с большим и ранимым творческим эго мужа. Пьетро музыкант (салют, гены Лучиллы),к несчастью, непризнанный. Примерно представляете,каково женщине в таком раскладе?
У Бель Летр я читаю все, в моей табели о рангах это равнозначно присвоению издательству знака качества. Но для меня их книги делятся на отличные и неплохие, "Кто ты, Билли Притти", о которой рассказывала в предыдущем посте, отличная, "Женщина, которая жила у моря" неплохая, однако сделать эту историю захватывающе интересной соавторкам не удалось. Книга написана по лекалам, тысячу раз обкатанным жанровой литературой и откровенно скучна. Зацепить мое сердце алмазным крючком заставить сопереживать героям ей не удалось. Возможно это только мое восприятие и вы ждали как раз чего-то в этом духе. Все мы разные