(no subject)

Jan 12, 2009 00:57

Самурайские сериалы и не думают приближаться к концу. Полгода я не могла заставить себя посмотреть заключительную часть про Кэнсина -она оказалась самой лучшей. Душераздирающим зрелищем она оказалась, впрочем, тоже . Однако совершенно ожиданным и правильным. Не знаю уж, не могу вспомнить, как это - не понимать японского хэппи энда по-настоящему :/ Вот убрать бы ещё немножко фанстаффа из OVA - и цены б ему не было совсем.
Не о фанстаффе: достоверность событийная там - заведомая так себе. Впрочем, исторический анекдот как жанр - совершенно замечательная штука. А уж в отношении Хидзикаты, например, или Сакамото Рёмы - рассказать что-либо неправдоподобное сложно ^__^ Реальные эпизоды в истории республики Эцу или там прыжков на улицу из ванной документированы.
О достоверности я подумала, как обычно разглядывая фотографии. На ком только глаза не задерживались, это да, это конечно - и как всё-таки хорошо, что снимков Окиты практически нет - но вот особо задержались на фотографии (которая отсюданестихийного всеяпонского бедствия Кусаки Гэнсуя.


Ба, Коясу-саааааан.

Дальше был «Белый след Хидзикаты Тодзиро» - иллюстрации японской Смуты за двадцать минут, курс для продвинутых :/ Всё понятно, если знаешь обо всём заранее - и наоборот.
Тем не менее: при очень-очень условной манере рисунка - все совершенно узнаваемы (о голосах как-то даже и неловко упоминать ^__^) : Хидзиката всегда равен сам себе, Окита хорош даже с непривычно-традиционной причёской. Кацу Кайсю тоже очень даже фотографичный вышел. Плюс я раньше никогда не видела в аниме Отори Кэйскэ - вот, посмотрела ^__^

И - начала «Семь самураев». Надо было всё-таки рядом ВП сажать - я впервые по-настоящему пожалела, что я не мальчик: гипермеханизированные самураи на фоне рисовых пасторалей - это довольно смешно. Кроме того, мне по-прежнему не нравится трёхмерка. Впрочем, привычка к похожим зрелищам уже есть, я счастливо втянулась уж к концу первой серии ^__^
О зрелищах: всё равно есть куда смотреть. Сцена в тёмном сарае, куда солнце проникает сквозь длинные параллельные щели - это просто визуальный Некрасов какой-то. С поправкой на прилагательное «японский», ладно. С освещением в сериале всё вообще обстоит удивительно красиво, я понимаю, почему имя Куросавы-сэнсэя упоминается в заглавии.
И какие тут голоса. Альке, Сэн, какие тут голоса. Раскрывать рот можно уже при виде мальчишки Окамото - это номер один Паку Роми, а потом возникает узнаваемый и неузнаваемый Коясу-сан и отлично накладывается на свою картинку, а потом пишут, что будет Мики-сан, и какой замечательный коллаж выходит.
Ещё как бы самурайское: после синсэна, к разночинской речи которых привыкаешь мгновенно, очень отрадно было слышать вежливые кэнсинские обороты - вот кого я тоже стану любить вечно ^__^ Ещё: у каждого второго левая рука - рабочая. Ни-че-го не понимаю.

бакумацу, аниме

Previous post Next post
Up