Снова не успеваю практически ничего, несмотря на мягкий летний режим. Не взваливаю на себя неподъёмное (ну я _надеюсь_), не берусь за работы, требующие долгого вникания (иконное не в счёт; хочется и предлагают много нового, но увы). Время так или иначе утекает и капает со звоном.
А лето хорошее, и странное, и очень жаркое.
Всего несколько дней провела среди фантастически хороших людей в Подмосковье, смотрели тонны архитектурного и околоархитектурного, просто замедлялись и разговаривали.
Мало, конечно; хочется ещё и повторить-повторить; да это путь будут мечты на следующий раз. Сейчас, по возвращении, моментально набросилась брошенная работа (это цена каникул, да - она _набрасывается_ и наваливается, и объёмы её оглушают), прочее обыденное и ежедневное никуда не делось, и оно забирает время.
Но всё это безусловно хорошо собою и радует.
В Мск единственное утро провела в Измайлово - полупустом, очень ярком и жарком. Для меня эти места - про девяностые, про иконные занятия и про разудалую антикварную ярмарку, где с тех самых пор я так и не была.
До ужасающего новодельного псевдокремля я не дошла; впрочем, там есть отлично сделанный деревянный храм, знаю я теперь. Когда-нибудь попаду, надеюсь; пока посмотрела через озеро на всё это, мм, воплощение . Ну што, над водой, плотной группой, без текстур и хаотичных решений и в контрастном соседстве с любопытно постаревшими гостиничными зданиями выглядит весело ^__^
2.
Вообще говорить о городских пространствах мне не то чтоб прямо хочется, но легко можется. Всё, что я вижу вокруг себя, вызывает недоумение разной степени, часто - тяжёлой. Перестаю понимать, отчего люди не чувствуют рваности городской ткани и отчаянного неудобства на грани с опасностью.
В парках дела чуть лучше. Чууууть. Видовых аллей нет - за ростом деревьев не следят вообще, как я понимаю. А уж за тем, чтоб архитектура точечно выигрывала в правильном окружении - тем более. Надежда, впрочем, есть всегда. На Петровском острове очень славно всё стоит в траве, хотя задачами водоотвода грунтовых вод не занимаются по умолчанию, похоже. Я посмотрела по случаю, кто и как делает чинки на уровне отмостки; охх, лучше б не видела.
При всём том - отыскала я водонапорную башню (интерес со времён учёбы), отыскала и точку для порисовать (говорить ли, что садовые скамейки расставлял человек с _удивительным_ понятием об удобстве и гм эстетике: они отвёрнуты от архитектурных групп и большую часть летнего дня находятся в хоне солнцепёка.
Но быстро порисовала. Это всегда отдельное большущее удовольствие.
3.
4.
…Жили практически в Сергиевом Посаде, лавру посетили, а как же. Общее впечатление - вполне традиционное, про ирландское рагу: чтобы получить своё и настоящее, надо резко замедлиться и изменить привычное восприятие. Очень много броуновских людей (хотя с чем я сравниваю :-) ), зато много хороших лиц и даже хороших коротеньких разговоров, не все едут за прикладной магией, ура.
5.
Что получила (и чего хотела) я: медленное рисование в компании архитекторов и _нормальных_ искусствоведов. Без придыханий и благоглупостей - и Боже мой, как быстро к этому привыкаешь, и привычно потом ждёшь вот этого вот уровня, мнээ, коммуникации, а его мало, мало. (Скажу сразу, забуду потом наверняка: по возвращении помогала приятельнице монтировать её фотовыставку, на помощь пришли ещё полтора десятка человек, прежде незнакомых. Милые, славные, как один дружно принадлежащие к прослойке местной, как бы это сказать, богемы. Я такого не видела близко лет тридцать; суждения в виде «да/нет», постоянные открытия волг-впадающих-в-каспийское-море, многословие и туманность - ну, пусть будет романтическая. )
6.
7.
Ещё один очень хороший день - в Александровской слободе, посреди зелёной травы и белых толстых средневековых стен (нет, я честно могу удержаться от уточнений по поводу средневековости и белокаменности; вычинено место аккуратно, хоть и поделено между монастырём и федеральными музейными структурами).
8.
Разгуливать - самое правильное слово для описания нашего там времяпровождения. Неторопливо, игнорируя много чего, останавливаясь и разделяясь, поедаая монастырские пирожки с травяным чаем (ой, вот тут снова не могу удержаться, туризм про еду - прелестная послеяпонская для меня тема, оч поддерживаю отклонения маршрутов в сторону еды. В Александрове очень милая едальня со всем полагающемся по статусу стаффажем - низкие белёные своды, холод полуподвала как спасение от духоты, собственная небанальная выпечка. В Лавре, кстати, мы тоже очаровались едой - столики под гигантскими зонтиками с видом на купола Успенского храма, в ярко-зелёной траве, с собственным лимонадом и прочими местными привлекалками, ну непарадно же и хорошо так).
Порисовали в Александрове башен с утопшим нижним ярусом, поговорили о принципах построения пространства в разных визуальных традициях и об архитектурной реставрации и реновации.
9.
Такое помнится всю жизнь, думаю.
10.
Ещё один кусочек монастыря там порисовали - редкостная звонница, крошечные масштабы, даже первоначальный уровень отрыт. А на крыльцо и всю входную группу смотреть не надо, их ведь однажды легко модно снять. Лучше глядеть на хорошую внешнюю стену и все кривоватые вертикали, в них нет парада и пластмассовости.
11.
Наши с коллегой версии в процессе
12.
И моя версия в итоге.
13.
Пойду работать дальше, задыхаясь - и мечтая успеть хоть половину.