Ещё немножко про вершины нагасакских длинных холмов.
A bit more about our walkings at the sunset time in Nagasaki.
1.
Понятное дело, что наверху удобно размещать только храмы, кладбища и видовые точки; склоны нагасаксих холомов покрыты рощицами и тропинками, а между ними всё-таки то и дело натыканы домики - по одному-два, маленькие и малозаметные. Их жители, наверное, имеют работу, прямо связанную с этими храмами-кладбищами.
Ходить по ступенькам в такую погоду всё равно лучше, чем взбираться по тропинке, даже вымощенной. Мы такой фокус проделали, когда шли наверх к рёминому памятнику и вообще к улице Рёма-дори.
The first part of that day began in the morning, under the vertical beams of subtropical sun. I was walking through mountain ancient cemetery.
2.
А пока я поражалсь (всё теми же органами чувств, не отвыкшими от несладкой морковки) не знаю насколько намеренному сочетанию японских традиционных форм и заимствованных колониальных. Каменная входная арка с фонариком очень живо напомнила мне
мексиканские пустынные храмы. … which reminds me (sometimes, in some details) Mexican 18th century catholic churches.
3.
Изнутри вид тоже показался не очень-то японским, францисканский и иезуитский флёр в воздухе таки носится, думаю.
4.
Внутренности этого храма тоже производили впечатления кадров из какого-нибудь очень специального фильма - ну там «Ровно в полдень», или что-нибудь даже тарантинное.
This place looks like a corner in Tarantino’s movie:
5.
Только бамбуковые тоненькие прутики напоминали о реальности, а то пойди и поверь в оцинкованный викторианский приводной механизм с колёсиками.
6.
Выше, на кладбище, чужеродных влияний куда меньше. Но вот красные шапочки то и дело напоминали _не_ту_ сказку.
And here I was thinking of Red Hood, the girl.
7.
Не удержалась, мне нужно вывалить как можно больше фотографий, они _умеют_ переносить обратно. Шапочки каменных гостей поближе:
8.
То, как выглядят обветренные каменные фигурки в синем-синем небе, не может не вызывать ощущения нереальности. Они вправду как пришельцы из другого мира.
А ниже - всё ухоженное, облизанное и вымытое. На этом снимке я вытягивала тёплые оттенки, и перестаралась с золотом. Надписи, которые видны здесь на дальних памятниках, вправду позолочены заново (интересно, сколь часто их поновляют), но насыщенность их поменьше и оттенок похолоднее.
Veeeery special profile:
9.
Ещё каменное и высокое. Ань, кааааак я теперь жалею, что не пошла на кладбище в сумерках!
Just the details under the sun; I was dreaming about nighttime with the lightnings.
10.
Фонариков там не то чтоб много, однако и растений совсем мало. Рассеянный свет есть везде, даже на горах; а фактуры каменные в сумерках должны быть фантастически выразительными *__*
11.
Вот такой глубоко порезанный рельеф, например - и тени на белой стене: даже при почти отвесных солнечных лучах каковы, а при садящемся-то солнце *__*
12.
Площадка с могилами обрывается круто и резко, внизу вплотную стоят домики и домищи.
13.
Подпорная стенка снизу - с прозаичными водоотводами и камнями, как в основании замка какого-нибудь:
14.
Традиционный хранитель традиционного кладбища:
Japanese cat without any tail *__*
15.
+++++
Сюда же прицеплю вечернюю прогулку, снова по горам - когда шли мы обозревать один из двух саааамых козырных ночных видов Японии, как уверенно и постоянно сообщала реклама.
Ну что можно снять с руки в темноте: вот такую вот плывущую панораму )
Night view of Nagasaki made by my own twisty hands, sorry ^__^
16.
За несколько минут до того вышло ещё, гм, загадочнее )
Но я там была; я помню японские аккуратные толпочки вокруг, помню быстро уходящее солнце и огромное небо.
17.
А ещё немного раньше небо - летнее нагасакское анилиновое - было вот таких невероятных оттенков:
Too bright and quite unnatural sunset in Nagasaki:
18.
Это мы как раз двигались между колесом обозрения (оттуда мы тоже город предзакатный разглядывали, но сквозь стекло кабинки и при высоких температурах, снабжённые прогулочным веером) и фуникулером, ведущим к вожделенной «ночной» площадке.
19.
В надвигающихся сумерках эти фонари выглядели менее впечатляюще, а перед скульптурой я опять немножко застряла - тоже пыталась понять, чем тут любоваться.
I’m interested in sculpture; it’s not that I prefer modern ones but on the streets we can see only modern things :\ It was a BIG quise for me why there isn’t beautiful sculptures in Japanese streets. At all.
20.
Эту фигню, простите милосердно, я тоже не смогла выкинуть - уж очень мне понравилось снимать прямо на ходу, в читерском режиме «жмижмижми» )
Flashes in the night ^__~
22.
Места в этом районе заполнены совсем уж заплаточной застройкой, поэтому зазывательные щиты изображают только, мм, историю:
23.
Всё это и в самом деле лучше рассматривать с большой высоты при точечном освещении )
Но фрагменты, безусловно, трогательные. Вот этот крошечный розовенький домик из картона, с налезающими на него соседскими трубами и балкончиками - полицейский участок.
Just a small part of suburban Nagasaki near Mt. Inasa, I was impressed by the sizes and the scales:
24.
Ещё один участок по соседству, и снова с эмблемой, которую российский глаз нипочём не опознает.
25.
Пепельно-серая застройка, с лестницами в небо и игрушечными машинками:
26.
Даже простое сараеобразное здание в этой стране хоть чуть, но стилизуют под своё-привычное:
27.
…невдалеке от фуникулёра к звёздному виду Нагасаки есть горно-лесной синтоистский храм - в виде ряда избушек. Курьи ноги отсутствуют, однако всё остальное, включая огнедышащих драконов, в наличии. Вековые деревья, тропинки со следами неведомых зверей, прочие дубы и цепи.
Mountain Shinto temple which reminds me of fairy tales:
28.
Ещё в Японии я вот эту цветную гравюру вспомнила, но автора - нет; дома уже нашла её случайно; автора зовут Ёсида Хироси, картинка послевоенная:
29.
Вблизи избушки слегка теряют сказочную эфемерность и обрастают фонарями, укутанными в пластикат, и зелёно-бетонными приступочками:
30.
Храм - «звериный», в алтарях стоят деревянные резные (и _очень_ красивые, кстати - по контрасту с модной уличной скульптурой) лошадки и зайчики, на табличках-эма поэтому тоже всякое четвероногое. Этих знаменитых обезьян я так и не углядела в Никко - ну хоть в Нагасаки полюбовалась )
31.
И на остальных тоже. Никак не могу отнестись к таким изображеньицам серьёзно.
32.
33.