Давно ещё цитировала бывальщину об определении личности как примитивной:
https://maiorova.livejournal.com/144890.html. Но это история в различных вариантах давно известная: психиатрической светило спрашивает, что пациент читает, например, или знает ли бином Ньютона. Тот отвечает, бинома, мол, не знаю, а читаю в основном детективы. И выходит из кабинета светила с ярлыком «примитивная личность» на лбу.
Так вот, к вопросу постановки диагноза. На Правмире попалась статья о годовалой девочке с целым списком проблем, для уточнения этиологии которых хотят провести генетическое обследование. Мама очень даже «за», поскольку у старшей дочери были весьма похожие трудности и до сих пор они полностью не изжиты:
с письмом остаются проблемы. Может написать «телевизер», «патамушта».
И тут я мысленно возвращаюсь в прошлое, в свою родную школу, где училась с пятого по одиннадцатый класс. В свой тогдашний коллектив, от которого отрываться, как вы понимаете, было чревато. У нас училась, например, девочка Ира, которая писала слово «ещё» с пятью ошибками. Истчо. И Бог бы с ним, что писала, а ведь и произносила так же. Был мальчик Денис, который никак не мог освоить правописание собственного имени. Динис, и вся недолга. Никакой словарь разубедить не мог. Но почему же Динис? Потому что проверочное слово - Диня.
И никто их как больных детей, детей с патологией, не воспринимал. Просто такая вот Ира, такой вот Денис. Или Динис.