Jan 05, 2023 23:59
Справедливости ради надо сказать, что если приучить своего маленького ребёнка к прогулкам на сон грядущий, всяких ситуаций будет хоть отбавляй. Я где-то вычитала, что перед сном гулять с младенцем полезно, и в результате ловила и возвращала домашних кошек, собак с ошейниками, наблюдала большими круглыми глазами импровизированный тир на мусорке, вызванивала родственников заблудившегося дементного старика, а тут они и сами пришли, какая удача! эт цетера, эт цетера. Но однажды действительно не знала, как быть и что предпринять.
Предыстория: в нашем дворе живёт большая семья: семеро или восьмеро у них детей. Симпатичные, вежливые люди. Собственный микроавтобус с рекламой тортов, которые печёт и украшает почтенная мать семейства. Торты, сразу скажу, не пробовала, но на вид Версаль Версалем. И вот однажды, много лет назад, в чудную белую ночь (одиннадцать часов вечера, если быть точной) возвращаемся с прогулки, младенец-дочка уютно посапывает в слинге. На детской площадке, прямо под деревянной башней с идиотскими пчёлами, давно кучкуется молодёжь с сигаретами и полным бумбоксом грозной музыки...
...и оп-па: маленькая девочка, лет четырёх-пяти, сидит скорчившись в верху башни, прямо под крышей, под флюгером с идиотической пчелой! сидит так браво, раскладывает в стропилах что-то вроде гипертрофированных бусин или мелких кубиков. Взрослых вокруг никого. Кроме меня. Будь девочка на площадке одна, я немедленно подошла бы поинтересоваться, чадо, мол, где твои родители? И искать родителей. Но вокруг башни толпится весёлая тусовка, уже совсем весёлая, если вы понимаете, о чём я. К девочке тусовка относится индифферентно, но нет гарантии, что она так же отнесётся и ко мне. А я с младенцем.
Начинаю судорожно соображать: вроде бы как девочка знакомая, не из соседской ли большой семьи? Как назло, микроавтобуса с рекламой и номером телефона перед парадной нет, да и если бы был, хорошо бы я выглядела: добрый вечер, вас беспокоит неравнодушная соседка, пересчитайте, пожалуйста, своих малышей, у вас доченька не пропала? И ведь я не знаю, сколько точно там ребят. Может быть, вот этот юный атлет с причей как у Сида Вишеза -- старший брат и так присматривает за младшей сестрёнкой? Так что, ничего не поделать, стою. Слежу. Мошки жрутся. Хорошо, что они такие ленинградские, выше колен не поднимаются. Сожрали меня в тот раз капитально, как в гольфах из волдырей получилась. Это не имеет значения. Минут через 35-40 бежит бледный как бумага отец многодетного семейства, а впереди него, зарёванная до синевы, одна из средних дочек:
-- Вероника! Негодяйка, я же сказал тебе не терять её из виду! Вот куда она могла... Лиза! Лиза-а!
Я театрально показываю на башню с пчёлами. Отец непонимающе глядит на меня, на башню... ну, снял, конечно, дитё, и осыпая обеих наследниц облегчённой руганью, отбыл. Компания молодёжи эту сцену восприняла с замечательным безразличием.
детоньки