У меня в школе английский язык начали учить со второго класса. Это был
превесёлый английский, но до сих пор я не осознавала, как нам, оказывается, повезло. И с учительницей, и с учебником... Учебник Forward не разругал только ленивый. Возможно, в сочетании с лингафонными пособиями он бы и взлетел, но когда для человека, который первые в жизни видит латинские буквы, третье (третье!) задание в учебнике: послушай и прочитай... Да они не могут прочитать. Они могут только повторить, что прослушали, и в какой-то мере соотнести с иероглифами, которые на бумажке. Родители сложились, купили какую-то рабочую тетрадку, которая вроде как должна пособить в решении этого вопроса. Весь сентябрь учащиеся зазубривали рандомные списки слов, организованные по принципу--- Да шут знает, по какому принципу организованные. Кошка, крыса, лампа, здравствуйте, микроавтобус. Похоже на то, как Силин в пьесе Козьмы Пруткова французский изучал:
Гом - человек. Гам - душа. Сериз - вишня. Патесериз - пирожное. (Он останавливается, утирается платком от усталости и после некоторого молчания говорит.) Таким образом, изучив французский язык, несомненно на следующих выборах я еще более оправдаю доверие ко мне господ дворян.
Между делом за три недели освоили алфавит. По шесть букв в день прописываем по строчке - это значит, освоили. Начали читать по специальной рабочей тетрадке. Читать ни у кого не получается. (Интересно, почему?) Из этого просвещённая наставница делает вывод, что алфавит-таки не освоили, велит выучить наизусть и назначает контрольную. Нет! Не устный опрос, как вы могли бы подумать, исходя из собственного опыта, а самую настоящую письменную контрольную. Несчастные второклашки должны написать буквы, прочитав их транскрипцию.
Причём то, что имеется в виду транскрипция, я смогла понять только после долгих объяснений дочери, которая не знает слова транскрипция, понятия не имеет, что это означает, не умеет читать транскрипционные знаки и вообще несколько смущена и растеряна. В довершение всего, вторая группа алфавит ещё только доучивает.
Что делать, зубрим. Господи, как этим детям могло быть интересно, как они впитывали бы живую речь...