Более всего поражает в этих антиабортных плясках на костях бабушек - жертв подпольной гинекологии - что? Мне, например, странны апелляции к клятве Гиппократа: древнему медицинскому документу, который, как считается, впервые был записан в III веке до Рождества Христова. Вот небезызвестный депутат разливается: "И мало того, любой врач, который
(
Read more... )
Хотя вопрос пессариев сам по себе интересен: что в них такого, что аж в клятву внесли, пролайфа же вроде не было? Вопросы цеховых взаимоотношений с сообществом повитух, в чьем ведении эти пессарии находились? Или просто врачам неоднократно прилетало от мужей женщин, пытавшихся регулировать рождаемость без ведома этих самых мужей?
Reply
Reply
Reply
"And likewise I will not give a woman a destructive pessary."
This passage is often interpreted as a rejection of abortion.
However, abortion was legal at the time and the text only mentions pessaries (a soaked piece of wool inserted in the vagina to induce abortion), not the oral methods of abortion also used in ancient Greece.
As pessaries could cause lethal infections, the author of the Oath may have had a clinical objection to the method, rather than a moral objection to abortion itself.
Reply
Reply
Leave a comment