Здравствуй,
Даже не знаю, с чего начать. По-моему, ты умер.
Нет, не подумай ничего плохого, но я тебя так давно не видел, что мне кажется, тебя действительно нет. Если ты и не умер (на что я действительно надеюсь), выглядишь ты явно не лучше товарища Ульянова.
Вчера писал нашему общему другу - боксёру, помнишь его? Так вот, он сломал себе руку, больше не сможет выступать. Спиваться начал. Решил его поддержать. Думал, может, ты сможешь что-то сделать. Но сейчас даже тебе никто помочь не может. Или не хочет.
Слышал, в последний раз тебя видели на Кавказе. Что греха таить, там тебе всегда рады. Потому что на Кавказе без тебя не выжить. И это все понимают. Я не люблю кавказцев. Правда, не люблю. Знаю, ты ответишь, что в каждой нации свой идиот, везде есть хорошие люди. И это правда, они есть везде, но пока я сталкивался только с формулой «в каждой нации есть свой хороший человек», а не «идиот найдётся даже в лучшем обществе».
Впрочем, речь сейчас не об этом. Я говорю о тебе. И да, о Кавказе. Не люблю я их, но у кавказцев есть чему учиться. Хотя бы потому, что там помогают тебе. Бизнесмены вкладывают деньги не в твоих заграничных коллег, а в тебя! Кавказцам-призёрам дают квартиры. И после окончания карьеры или при получении травмы их вряд ли вышвырнут на грязный пол вокзала. Там все стоят друг за друга и за тебя. Есть чему учиться.
В Лондоне летом, считай, только о кавказцах и слышал. Британские учёные доказали, в остальной России чиновники и бизнесмены тебя будто ненавидят. Любят тщеславие, больше чести. Но не все.
Знаешь Малышева Владислава? Самарский бизнесмен, вкладывает деньги в развитие детских спортивных школ по кикбоксингу, дзюдо и борьбе. Я разговаривал с ним как-то по телефону. Тебя обсуждали. Он в тебя до сих пор верит. А слышал о хозяине ФК Краснодар Сергее Галицком, что владеет сетью магазинов Магнит? Заметь, не нефтяной магнат. Пожал бы этому человек руку.
Кстати о футболе. Некстати для тебя. Миллиарды от государственных компаний (Газпром, РЖД) уходят на развитие, опять же, твоих иностранных коллег. Больше 100 миллионов будет затрачено на бразильца и бельгийца. А миллионы детей в России не могут позволить себе даже футбольный мяч. Я терпеть не могу такой футбол.
Я хочу спасти тебя. Ты всегда верил в меня. Всегда говорил мне: «Развивайся, становись лучше, не останавливайся на месте! Иди к своей цели, если упал и не можешь встать, ползи к финишу. Если оба глаза заплыли кровью, ты ничего не видишь, сломаны кости и уже не можешь продолжать, иди на ощупь и души противника. Чтобы выжить. Смотри не только на меня, читай, совершенствуйся, не пропускай уроки в школе!» Потому что тогда только в школах ты и был.
На первой тренировке по тхэквондо, в школе №31, кажется, ты наивно сказал всем нам, глупым мальчишкам: «Вы пришли сюда, чтобы стать сильнее, красивее, умнее». Сказал устами тренера Сергея Сергеевича. Это звучало ребячливо. Но это было так.
Люди сплачиваются вокруг тебя. Ты им нужен. Я хочу тебе помочь. Ты всегда был рядом. Благодаря энтузиастам. В них никто не верил, они сами в себя никогда бы не поверили, если бы не ты. К слову об энтузиастах. Сергей Сергеевич был таким энтузиастом. Работал строителем, оставшиеся силы вкладывал в секцию тхэквондо, хотя вряд ли что-то с этого получал.
В Москве я знаю Байдалова Андрея Леонидовича - основателя и руководителя Центра Русского Рукопашного Боя им. А. В. Суворова. Ежемесячные взносы составляют: кто сколько сможет. Если нет денег, тебя никто не выгонит.
В центре, помимо физической подготовки, большое внимание ведётся подготовке духовной. Поддержку оказывает Московский Патриархат. Поддерживает, насколько мне известно, в основном молитвами.
Ещё Моисеев Андрей. Из Смоленска. Создал свою секцию ММА, все средства вкладывает в инфраструктуру. Тренирует и тренируется сам. А сколько таких энтузиастов в России? Почему их никто не видит? Ни государство, ни бизнесмены?
Почему бы не сделать налоговые и бюрократические послабления малому бизнесу, взамен на помощь в развитии детско-юношеского спорта? Люди будут видеть, на что реально идут их налоги. Это сможет стимулировать как развитие мелкого предпринимательства, так и локальных спортивных секций.
Сколько надо президентов, чтобы тебя полюбили полноценно, а не отдельными частями? Не отдельную твою составляющую, будь то теннис, дзюдо или даже бадминтон. А всего и сразу. Что, если следующий будет любить только кёрлинг? Всё остальное вымрет, останется только кёрлинг? И вообще, ты пьян что ли был, когда создал кёрлинг? Хотя, даже по кёрлингу снимают фильмы. Любят, значит, его люди.
Я хочу, чтобы ты был жив. Тебя нашли и тебе помогли. Но, боюсь, твой труп найдут на дне Темзы. Этого не должно произойти.
Надеюсь, моё письмо дойдёт до адресата.
Всего наилучшего, НВ.
Обсудить на сайте Трутня