Так что же с нами происходит?

Jan 30, 2014 16:03

Почему жалкая кучка так называемых националистов умудряется диктовать свою волю всему, ну или почти всему, населению немаленькой страны под названием Украина?

Ведь так уж сложилось на Украине, что материальные ценности производит в основном восточная, русская часть страны, а идеологическую погоду определяет во многом запад, то есть именно «западенцы» и определяют нашу идентичность.

Когда я писал первое предложение, то так и хотелось написать - «немальнькой европейской страны», но вовремя спохватился, потому что подумал, что вот это самое, довольно часто наблюдаемое желание подчеркнуть "европейскость" чего бы то ни было, начиная с унитаза и ремонта и заканчивая Украиной, - и есть одна из причин такого положения.

Вторая, и гораздо более важная причина, на мой взгляд, заключается в том, что мы крайне редко, сетуя на то, что не все у нас получается так, как бы нам хотелось, задаем себе тот вопрос, который стоит в заголовке поста: «...что же с нами происходит?»

Чаще всего мы спрашиваем: "кто же виноват в том, что не все у нас хорошо?", полагая, что только что-то или кто-то мешает нам в достижении наших целей и главное, что нужно нам сделать, это найти этого кого-то и примерно наказать.

Нет, я совсем не уверяю, что этого мешающего или даже вредящего нам не существует.

Еще как существует.

И это отдельный разговор, очень нужный разговор, о том, как же этого кого-то правильно описать и что же нужно сделать, чтобы нейтрализовать его пакостное на нас воздействие.

Но сегодня я хотел поговорить не столько о чем-то внешнем по отношению к каждому из нас, но именно о нас самих.

Потому что, если этот кто-то умудряется нам нечто навязать, значит в нас есть изъян, есть брешь, через которую скверна в нас проникает, то есть именно с нами что-то происходит.

Поговорить об этом мне захотелось после прочтения интервью, данного корреспонденту газеты "культура" министром образования и науки Украины Дмитрием Табачником.



И именно потому я хотел затеять разговор этот, что Дмитрий Владимирович Табачник для меня - один из немногих на современном властном украинском олимпе людей, который заслуживает искреннего уважения.

Хотя бы потому, что пытается бороться "против навязанного украинцам и русским искусственного разделения", за что и заслужил среди свидомых титул главного украинофоба.

И потому, глядя в Табачника, я гляжу в себя, как в зеркало. И все претензии, которые я ему предъявляю, я предъявляю и себе.

Табачник немало сделал для того, чтобы вычистить учебники, по которым учатся наши дети от совсем уж откровенных фальсификаций.

К тому же Табачник - доктор исторических наук, правда, уже не советский, но нет у меня никаких оснований сомневаться в его компетенции, в истории он разбирается явно получше многих.

Вся эта преамбула мне нужна была для того, чтобы было понятно, что, взяв за пример высказывания Дмитрия Владимировича Табачника, я ни в коей мере не собираюсь как-то пытаться его дискредитировать.

Напротив, я и хочу сказать, что если что-то происходит, то со всеми нами, почти без исключения. И даже с Табачником.

Так вот, Дмитрий Владимирович в том интервью справедливо записывает себе в заслуги то, что "в только что вышедшем учебнике истории Украины для пятого класса нет не только никакого украинского национализма и героизации войск ОУН-УПА, но и возвращены такие термины, как «Киевская Русь» (вместо «Украины - Руси») и «Великая Отечественная война» (историю которой подменяли историей Второй мировой войны)."

И это действительно большое дело, заслуживающее всяческой поддержки и одобрения.

Если из учебников будет изгнан вопиюще безграмотный и конъюнктурный термин "Украина-Русь", придуманный Грушевским в порядке ведения информационной войны, и нигде и никогда не встречающийся ни в каких летописях, это будет не просто хорошо.

Это будет замечательно, потому что одним отравленным снарядом, убивающим душу наших детей станет меньше.

Но только одним.

Из тысячи.

Историку Табачнику не должно быть неизвестно, что термин "Киевская Русь" тоже ни в каких рукописях не встречался, но предъявлять претензии министру образования современной Украины в том, что он не убрал еще и это изобретение, возникшее в воспаленных мозгах советских историков, я не собираюсь.

А уж за то, что наши дети поймут, что их деды воевали не в какой-нибудь там Второй Мировой, но в Великой Отечественной войне, Табачнику памятник поставить можно.

Сколько душ будет сбережено, если дети поймут, что страшные битвы, отгремевшие в сороковых годах прошлого века на территории бывшего Советского Союза, были не мелкими эпизодами мировой войны, а ее основным содержанием.

Что, исходя из своей исторической значимости, не Великая Отечественная была частью Второй мировой, а скорее все, что происходило до июня 1941 было подготовкой к 22 июня.

Можно даже, набравшись смелости, сказать, что это именно Вторая Мировая Война была эпизодом Великой Отечественной.

Впрочем, на такой трактовке истории я не настаиваю.

Нельзя недооценить и то, что благодаря Табачнику дети гораздо реже будут теперь слышать о бандеровцах, как о героях.

И все же.

Вот говорит Дмитрий Владимирович корреспонденту, "что в слове «Малороссия» для украинцев нет ничего оскорбительного, ведь, по сути, оно означает историческую колыбель как для Великой, так и для Белой Руси (подобно тому, как, например, у тех же поляков есть своя Malopolska)"

Согласен, на сто процентов согласен.

Есть упоминания в истории и о других "малых": малая Греция , малая Армения, да, наверное, и другие "малые" были в истории, потому, что это логично и понятно, что территория, "откуда есть пошла земля......" почитается в любом народе, как "малая" Родина.

И спасибо Дмитрию Владимировичу за то, что он сказал это. Прописную вроде бы истину сказал, но очень важную, гораздо более важную для нашей жизни, чем даже хлеб насущный и металл.

Просто посмотрите, как воспринимают такую трактовку те же свидомые. Попробуйте сказать такое Тягнибоку или Фарион. Самое малое, что получите, так это все лицо, забрызганное слюной бешенства.

Не означает ли такая реакция, что вы попадете, сказав это, в самое больное место, в яблочко?

Ведь именно для того, чтобы обосновать историчность украинцев как нации, и придумана была та "Украина - Русь".

А иначе ж непонятно. Жила-была Русь, жили в ней люди русские (руськие, росичи, русины,…..) и вдруг - украинцы.

А те, русские, куда делись?

И украинцы, откуда пришли?

Немало есть случаев, когда меняется этнический (то есть племенной) состав населения территории, но самоназвание они себе оставляют исторически с территорией связанное, к примеру - Италия.

Но вот чтобы люди, никуда не уходившие и ниоткуда не приходившие, вдруг стали называться иначе, для этого нужна весомая причина.

"Да они всегда украинцами были, только держали это в тайне" - уверяют свидомые. И придумывают для того и загадочных укров и топоним Украина-Русь. Даже такая версия есть, что писали-то они, предки наши, на древнерусском, а говорили на загадочном древне-украинском языке.

Ну, если мудрые наукознавцы умудрились диктофон забросить лет этак на тысячу назад, то уж фигу в кармане людей, живших издревле на территории нынешней Украины, для них рассмотреть не проблема: говорили - живу на Руси, а думали - в Украине я живу и радуюсь, как я всех обманул.

Как же выкручивается Дмитрий Владимирович? А очень просто - он вводит новое понятие - малороссийский этнос: "....расцвет Российской империи и в культурном, и в экономическом планах пришёлся именно на то самое время, когда два государствообразующих этноса - великорусский и малорусский - действовали совместно."

Но это ж то же самое, но только в профиль. Есть этнос, то есть исторически сложившаяся общность людей - малороссийский или украинский, есть у этого этноса своя история, свой язык.

А в той Польше, пример которой в связи с наличием Malopolska приводит Табачник, тоже есть малопольский этнос?

И вновь возникает проблема - а что делать с русским этносом, был ли он на Руси, что делать с историческим названием - Русь, пусть будет даже Киевская?

И следующий шаг просто напрашивается - не было Украины-Руси, но была Малороссия - Русь, с той же фигой в том же кармане.

И одновременно с малороссами - не теми малороссами,  что проживали на территории под названием Малая Русь, ну как Сибирь - сибиряки, Москва - москвичи, а этническими малороссами, есть у Табачника и этнические украинцы, которых преследовали оказывается именно за то, что они - украинцы: " ....в той же Австро-Венгрии этнические украинцы постоянно подавлялись, насильственно обращались в католицизм..."

Да не украинцы там подавлялись, там подавлялись русские, Дмитрий Владимирович. Вот в нынешнем Киеве есть такое физкульт-упражнение - прыжки под кричалку: "хто не скаче, той москаль",



попробуй не поскачи, рискуешь получить в "пику".

Был, говорят, в Киеве в 90-х такой прикол. Подходят к тебе в метро, показывают галстук и спрашивают: "Что это", скажешь: "Галстук" - обретешь неприятности, ответишь: "Кроватка", значит - свой.

А в Австро-Венгрии той поры было так: скажешь: " я - русский (росич, русин...)" - в лучшем случае загремишь в Талергоф или Терезин, в худшем - будешь тотчас же и убит.

Почитайте "Талергофский альманах", там об этом много написано.



Остались те, кто открестился от своей русскости и получился из них в итоге Тягнибок.

Не знаю уж кто Тягнибок по крови, по роду-племени, да и не интересует это меня нисколько, но по духу своему он как раз из тех бывших русских (русин, росичей…), что, спасая свою жизнь во времена Талергофа, открестились от своей исконной идентичности.

И не только открестились, но и заскакали: «хто не скаче, той - москаль». А скакать тогда, в те времена, означало быть в первых рядах вешателей и расстрельщиков.

Ведь не австрийцы же или венгры и даже не только и не столько поляки выполняли самую грязную часть работы по искоренению опасной русской ереси, для этого всегда использовали местных «полицаев».

Забавная штука получается и со школьным образованием. Как только Табачник набрался смелости и заявил учителям: «Не бойтесь, товарищи педагоги, заказывайте учебники на любом языке столько, сколько нужно! На том языке, на котором вы учите детей в своей школе» и заказ на учебники на русском языке вырос с 42 тысяч до  1 миллиона 992 тысячи, то есть примерно треть от числа всех учебников..

А «всего на Украине в украинских школах с русским языком преподавания обучается около 700 тысяч школьников», то есть из тех почти 2 миллионов учебников на русском языке немало заказано и для школ, где преподавание ведется на мове.

По статистике, на мове обучаются 82% учеников.

Кто-то из них изучает русский язык и литературу как второй иностранный, по данным Табачника это «примерно 1 миллион 350 тысяч учеников».

Остальные, а всего учеников на Украине примерно 7 миллионов, русский язык не изучают никак вообще.

Это не претензия Табачнику. Я верю, что он делает все, что может.

Это к тому, что мало кого из жителей Украины волнует такое положение.

Вы только вдумайтесь.

Люди говорят, думают, читают, видят сны на русском языке, в книжных магазинах литературы на украинском языке днем с огнем не найдешь (рынок, что поделаешь - не покупают, зачем печатать), и их не волнует, что их детей отрезают от возможности приобщения к культуре.

И все потому, что людей убедили, что они - украинцы, что есть у них родной украинский язык.

Еще раз.

Если он есть, этот самый украинский язык и люди стремились бы на нем говорить, писать на нем книги, газеты и журналы, жаждали прочесть книгу именно на родном языке, как немец - на немецком, как итальянец - на итальянском, француз - на французском, русский - на русском, то это было бы понятно.

В книжном магазине любой страны продается в основном и преимущественно литература, написанная на родном языке жителей этой страны. Житель Германии читает в основном книги, написанные на немецком языке, Франции - на французском. И если бы украинский действительно был родным языком жителей Украины, то .....

Тогда было бы много книг на украинском и везде, в быту, только и делали бы, что «размовляли».

И я бы тоже «размовлял». А куда же мне деваться?

Чего ради я бы пытался диктовать что-то большинству, живущему в своей собственной стране?

Но на Украине большинство населения говорит, думает, видит сны на русском языке, никогда, кроме специальных ритуальных случаев, не употребляет мову (суржик не в счет, это - простонародный диалект и еще спорно, какого языка) и спокойно смотрит на то, как из их детей делают зомби, лишенных даже возможности получить доступ к высокой культуре.

Никогда не прочтут их дети ни Толстого, ни Чехова, ни Достоевского, ни Шекспира и Гете в хорошем переводе, а если и прочтут, то не поймут и половины того, что хотел сказать автор.

Будут в лучшем случае читать Донцову и Маринину и считать это верхом изящной словесности, легко откажутся от реального родного языка, на котором, вернее на более или менее вульгарном диалекте его, говорили с малых лет, и вполне себе пополнят ряды почитателей тягнибоков.

И будут спокойно смотреть и не замечать, как хозяйничают иностранцы в их стране, выступают на майданах, поучают жизни. Даже тень возмущения не шелохнется в их душе при виде этого.

И будут оценивать происходящее в стране только с точки зрения полноты корыта, возле которого оказались по воле судьбы.

Вы только прислушайтесь к тому, чего хотят те (майданутые), и чего хотят эти (мы).

Те кричат: «свободы!», эти заклинают: «мира и спокойствия!».

Нет сомнения, что те, одурманенные и недалекие, понятия не имеют, что такое свобода и не получат никакой свободы ни при каких раскладах, они всяко обречены на уничтожение, победят они или проиграют.

Но с лозунгом требования свободы можно воевать и умирать, с ним шли на баррикады во Франции и России, а с лозунгом требования мира и спокойствия можно только сдаваться.

Именно с этим лозунгом, выдвинутым со времен Хрущева, реально и сдался Советский Союз.

В советских паспортах была «графа пятая» - национальность, у меня в паспорте было написано - "украинец" и мне было не так важно, что там было написано, потому что мы все были советскими.

Это мы так считали.

А за границей нас всех называли Russion - русские.

Приехав на Украину более десяти лет назад, и я понял, что я - русский.

А теперь я считаю, что я и русский и украинец (вернее - малоросс, но пусть будет украинец).

Я говорю на великом русском языке, я думаю на нем и вижу на нем сны, мне дороги все достижения моих великих предков, потому принадлежу я к великому и гордому русскому народу.

Я живу на Украине, мне нравится певучий южнорусский диалект, я люблю этот край, люди, живущие здесь, для меня уже родные, потому я - украинец.

Но я и сибиряк, потому, что большую часть жизни своей я прожил в том суровом и сказочном краю.

Впрочем, тут сказано об это гораздо лучше.

И я твердо уверен, что мы победим только тогда, когда преодолеем в себе эту раздвоенность и в нашей душе зазвучит припев из песни Жанны Бичевской:

Ведут нас ко Христу дороги узкие,
Мы знаем смерть, гонения и плен.
Мы - русские, мы - русские, мы - русские,
Мы все равно поднимемся с колен.

Это очень трудно, это все равно, что встать из окопа под пулеметный огонь, не обманывайте себя, как будто есть другие кроме страха препятствия для того, чтобы не петь в душе эти слова.

Не так трудно, конечно, как трудно и страшно было Александру Матросову или Зое Космодемьянской, но в чем-то схоже.

Прислушайтесь:

Как глуп был Александр Матросов!
Разумным людям не понять:
Ну что за глупая манера -
Собою доты закрывать?!
Ну ладно, кончились патроны,
Так можно было переждать,
Поглубже в землю закопаться,
Уткнуться носом и лежать.
А то, что очередью нижет
Немецкий пулемет друзей …
Своя рубашка к телу ближе,
И шкуры нет ценней своей!
А эта… Зоя… Тоже дура!
Зачем же было поджигать?!
Мешать немецким оккупантам
В российских избах отдыхать?
Пускай бы спали, сладко ели,
Победным маршем дальше шли,
И во всем мире, как хотели,
Фашистский «орднунг» навели».
Строчат - строчат писаки рьяно.
Их перья вперебой скрипят.
А гонорары в их карманах
Библейским серебром звенят…

И еще раз:

Ведут нас ко Христу дороги узкие,
Мы знаем смерть, гонения и плен.
Мы - русские, мы - русские, мы - русские,
Мы все равно поднимемся с колен.
Поверьте мне, враг ничего не боится больше, как этих слов, звучащих в нашей душе.
Previous post Next post
Up