В воскресенье, 26 января, днепропетровская милиция вместе с добровольными помощниками отбили попытку прибывшего в город десанта майданутых захватить областную администрацию.
Обычно в интернете после этого пишут: "известие о наглой вылазке бандитов взорвала город", но нет, не взорвала.
Большинство граждан лениво полюбопытствовала, что мол там случилось, посмотрели какие-то репортажи, пообсуждали происшествие и благополучно забыли. Событие, как событие, наряду с другими сенсациями: кто-то где-то попал под машину, кому-то из знаменитостей изменила очередная жена, и что там у нас на другом канале пикантненького?
Большинство, но не все.
На следующий день, а это был уже рабочий день, на площади перед обладминистрацией собрались люди, к сожалению, не так уж и много людей,
но раза в два - три, а то четыре, больше, чем собралось в воскресенье тех, кто собрался штурмовать администрацию, а в воскресенье было немало и зевак, собравшихся поглазеть на происходящее. Среди зевак был и я со товарищи.
Конечно не все из собравшихся в понедельник пришли сюда абсолютно добровольно, по зову сердца, кого-то и пригласили, позволили прогулять рабочий день, но это не так важно, важно, что они оказались на площади и приняли участие в митинге.
Могли ведь и сбежать по дороге, поди усмотри за всеми в такой толпе, тысячи две - три людей на площади было всяко.
С памятной стелы, посвященной Владимиру Ильичу, добровольцы стирали каракули, оставленные накануне вандалами.
Ну не могут оскотинившиеся люди не оставить после себя надпись, гласящую в переводе: "Здесь было фашистское быдло"
Митинг был официозный, проводила его правящая партия регионов, выступали руководитель области, города, партии.
Я не был на том митинге, не получилось, но как рассказывали очевидцы, выступающих было много. не всем желающим удалось получить возможность выступить.
Всяко говорили.
Много говорили о том, что хорошо, когда хорошо и плохо, когда плохо, о том, что нужно всем сплотиться вокруг правящей партии и лично президента.
Но были, как говорят, и яркие, сильные выступления, в которых все происшедшее в воскресенье названо своими словами. Запомнилась речь председателя днепропетровского областного совета Евгения Удода.
Объявлено было, что митинг будет бессрочный, до полной победы.
К вечеру на площади уже стояли большие армейские палатки, дымила полевая кухня.
Я попал на этот митинг на следующий день, 28 января.
Народу на площади поубавилось, но палатки были обжиты, митинг продолжался. Чувствовалось, что люди намерены задержаться тут надолго.
Привезли дрова.
Один за другим выступали представители разных организаций, пели песни местные артисты.
Люди говорили искренне, от всего сердца, но был в их выступлениях какой-то изъян, который я не сразу понял.
А потом до меня дошло, в чем дело.
Один за другим все выступающие говорили о том, как важно сохранить мир и спокойствие, призывали к конструктивному диалогу, предостерегали от "разрушительной революции".
Честно говоря, я даже не понял вначале, к кому собственно обращаются ораторы. Если к слушателям, так они и так полны спокойствия и не собираются вроде нарушать мир и спокойствие, и ни за кем их собравшихся не замечена склонность к каким-бы то ни было безобразиям.
Если к тем, кто нападал на обладминистрацию и нападает на беркут в Киеве, то они человеческого языка уже не понимают и как это ни обидно и ни страшно, но понимают они только такой разговор.
Насилие на Украине становится нормой и это очень опасно.
Но еще опасней то, что граждане Украины до сих пор не понимают до конца, что их взывания к миру и спокойствию уже тщетны, что война уже идет.
Не будет ничего хорошего, если каждый гражданин возьмет в руки оружие, не будет ничего хорошего в гражданской войне, но определяться в том, что происходит и осознать свою позицию в противостоянии придется каждому.
Иначе той войны не миновать.
Дали слово и мне.
Click to view
Если народ проснется и осознает происходящее, украина будет спасена.
А если по-прежнему будет жаждать только мира и спокойствия.....
Один мудрый человек сказал когда-то про гибнущий Советский Союз: "Это общество ням-ням, которое может зарезать один волк".
То же можно сказать о нынешней Украине.