про нашу группу кратковременного пребывания и про сады в целом

Oct 08, 2009 21:49

Ну это, как всегда, мои тараканы, как педпсихолога. Мне категорически не нравится, что в саду есть занятия. Нет, правильные по сути:лепка, рисование, танцы, простейшая  математика.  Но вот форма у них в рамках среднестатистического сада демотивирующая. Мне кажется, цель занятий в столь юном возрасте не сколько отработать какие-то навыки по определенной программе, сколько заинтересовать, замотивировать к познавательной деятельности как  таковой. Это самый мой большой таракан педпсихолга, что сад отбивает всю познавательную активность на фиг. Я это видела в садах живьем. Я там работала. Да, мы тоже вели группы с изначально демотивированными детьми, но мы искали такие формы деятельности, что бы они были им под силу, чтобы  им  было интересно. В конечном итоге мотивируя.

Часто схема занятий в саду такая. Типа берем в руки пластилин, учимся лепить колбаску. Отдельно стоящий навык. Он скучный сам по себе. У детей нет мотива ее лепить вообще.

Другой способ научиться. Играют в медведя. Медведь голодный, пошли с корзиной за малиной, но ой! У корзины нет ручки! Надо ее срочно слепить. Совсем другой разговор. Ребенок четко понимает, какую деятельность он совершает и зачем.

Вы спрашиваете, зачем общие  развивалки нам при наличии сада? Да именно из-за формы. Она там формирующая и мотивирующая, через сюжетно-ролевую игру, как в приведенном примере. В саду все же это чаще это тренировка отдельно стоящего навыка сидя за партами чуть ли не в постойке смирно. Таким мелким это рано.


Я вчера стояла в нашей группе в конце занятий, в исполнении нашей воспитательницы, там, к счастью нет обучения разрозненному навыку,  не даром она псхолог по образованию, они рисовали крону у дерева разноцветную, то есть не отрабатывали элемент,  а выполняли задачу законченную.

Я от сада общения хотела, а получается, что к нему добавляются таки занятия. И сдается мне, они демотивируют и утомляют. Возможно, в исполнении нашей воспитательницы и нормально  все, но у музыки форма увы и ах. Она их строит и одергивает.  И вот смысла я все меньше начинаю видеть в саду, честно. Хотя, там появились девочки, и время поигать у них таки есть.

Я решила забить на вторники и четверги в саду вообще. Фиг с ней с музыкой,  мало того, что там ее еще один взрослый ведет, а Ленке всегда нужно время, чтобы нового взрослого принять, да еще и мое общество для процесса нужно всегда, так еще и форма оставляет желать лучшего. Пока привыкает, пусть ходит только на те занятия, которые ведет воспитательница.  При ее любви к пению желание бы не отбить формой.  И танцы убираю тоже пока. Форма их пока не для трехлетки тоже. Через год попробуем.

Буду пробовать такую схему: понедельник-среда-пятница группа кратковременного пребывания до 12, потом домой, вторник-четверг после сна будет  любимая Маша на общих развивалках. Все. Пусть приспособится. Если и так не пойдет, уберу группу кратковременного пребывания, оставлю только развивалки. Вот. Да, я мамаша с прибамбахами. Но очень не хочу, чтобы моему любознательному ребенку загубили всю мотивацию на корню в саду.

И 2 иллюстрации в тему. 

1.  Нашего трехлетнего приятеля в саду ругали, что он не может 15 минут сидеть на затятиях. Блиииииииин! Это НОРМАЛЬНО для его возраста. Абсолютно нормально. Воспитатели говорили, что типа другие дети же сидят, ерзают, но сидят! Так вот, ерзать и сидеть для трехлетки - хуже не придумаешь. Невротизация это. Это верный признак того, что ребенку не интересно, а средств для произвольной организации своего поведения у трехлетки еще нет и в помине. В 6-7 лет это приходит. Через сюжетно-ролевую игру. На наших развивалках никого не парит, что дети встают.

2. Отводила Ленку в среду в 9, смотрю - старшая группа за партами сидит. Иду домой в 9-30 - все сидит. Иду за Леной в 10-45 -сидит! Идем обратно в 11-00 СИДИТ! Мамочки! К школе мотивации будет ноль. Просто потому, что у них в этом возрасте средств мало так себя организовывать.  У них 3 разных вида занятий в день, все утро до прогулки в 11-30 они, похоже, за партами.

мамское, Леночка, 3 года, педпсихология, детский сад

Previous post Next post
Up