Мамлеев о Солженицыне и Америке 70-х

Sep 15, 2018 14:19

Мне необходимо было понять, чего, собственно, хотят от нас американцы, почему они нас пригласили. В это время как раз Солженицын произнёс свою знаменитую речь в Гарвардском университете. Я видел её по телевизору, и она была совершенно неприемлема для Америки. И вовсе не потому, что она не была антикоммунистической; как раз совсем наоборот - ( Read more... )

консерватизм, США/НАТО, Россия

Leave a comment

technarj September 15 2018, 13:36:36 UTC
Давно известно, что антикоммунизм и русофобия - практически синонимы.

Reply

rusnar September 15 2018, 14:41:53 UTC
Ни в коем случае. "Антикоммунизм" Запада был просто прикрытием, маскировкой русофобии в период Советской России. Как только сошла идеология - сорвалась и маска. В самой России "антикоммунизм" выражался в отрицании (как здесь, у Мамлеева) антирелигиозного и репрессивного характера существовавшего в стране строя. Данный отрывок как раз и демонстрирует столкновение этих двух принципиально разных "антикоммунизмов", - традиционной западной русофобии со свойственным русским свободолюбием и правдоискательством. Ничего синонимичного тут и близко нет.

Reply

technarj September 15 2018, 15:48:08 UTC
Да вот только помимо всех западных антикоммунистов-русофобов очень много наших собственных в русофобию также в итоге скатились.

Reply

rusnar September 15 2018, 15:55:43 UTC
Но ещё больше (и раньше) туда скатилось наших "коммунистов".

Reply

technarj September 15 2018, 15:59:07 UTC
В смысле - бывших, типа прибалтов?

Reply

rusnar September 15 2018, 16:06:32 UTC
Каких "бывших"? Речь о "советских людях", которые хором массово поносят всю русскую историю, кроме советского периода, нарочито кощунствуют, глумятся над царственными мучениками, святыми, святынями, традиционным укладом, поносят нынешний строй и власть ровно так же, как западные русофобы поносили Советы, а ныне, присягнув врагу, слились с либералами и зовут на площади, на майдан, к топору и т.д.

Reply

technarj September 15 2018, 16:35:29 UTC
Вот тут я с вами категорически не согласен. Где вы видите массово глумление над историей? Есть отдельные радикалы - но они есть всегда, в любом обществе. Нарочито конщунствовать вообще никогда русским было несвойственно, равно как и национализм, к примеру ( ... )

Reply

rusnar September 15 2018, 16:46:46 UTC
Очевидно, что мы с Вами радикально расходимся в понимании ключевых аспектов Православия и русской истории. По нашим временам это, увы, вполне обыденная ситуация. Но чтобы придти к каким-то общим позициям и согласию, чтобы продолжить разговор, нам тут пришлось бы нагородить горы материалов и обрушить стены идеологических стереотипов. Опять же увы, это невозможно. Одно хорошо: патриоты России хоть и трагически разобщены, но безконечно разнообразны, тогда как её сплочённые враги все выполнены по одному шаблону и выстроены в единый строй.

Reply

technarj September 15 2018, 16:58:39 UTC
Враги наши стоят на человеконенавистнических позициях, и поэтому они проиграют, каковы бы не были их ряды. Нельзя культивировать ненависть без ответа.

Мы же должны, считаю, твёрдо стоя на христианской, православной позиции, в том числе примириться со своим прошлым, добившись, чтобы ненависть из прошлого не проникла в наше будущее.

Reply

rusnar September 15 2018, 17:36:35 UTC
Да, но твёрдо стоя на христианской, православной позиции, при оценке тех или иных событий или лиц, тем более канонизированных Церковью, по-моему, следует основываться на церковной точке зрения, а не на пропагандистских источниках.

Reply

mahtalcar September 15 2018, 17:44:46 UTC
Совершенно верно.

Что "антикоммунизм" Запада был и есть полной чепухой, свидетельствует не только засилье леваков 68-го года в либеральной мейнстриме нынешнего ЕС, но и, к примеру, тот же Маккейн, который пару лет назад хвалил умершего американского твердолобого коммуниста - последнего ветерана интербригад Испании, поскольку для Маккейна коммунисты воспринимались как естественные союзники против Франко...

Reply

rusnar September 15 2018, 17:52:17 UTC
Да, тогда им было гораздо проще таким образом демонизировать Россию, а теперь приходится надумывать и наигрывать чудовищную коррупцию, нарушение прав недочеловеков, химоружие и прочий скрип аллей...

Но, видишь - вбросили этот мем "антисоветчик=русофоб" - и успешно крутят.

Reply

technarj September 15 2018, 19:33:51 UTC
Вмешаюсь немного, ибо недавно участвовал в похожем споре ( ... )

Reply

rusnar September 15 2018, 21:13:38 UTC
Написал выше и повторю: по мне, так проблема заключена не в "анти-" (коммунизме или советизме), а, наоборот, в советских или коммунистических фундаменталистах, которые не признают ничего и никого за пределами своей идеологии и, соответственно, непрерывно готовы к борьбе и войне. Эта социальная группа как раз и питается чистой ненавистью, потому что всё, что они исповедуют и отстаивают, находится не в реальном мире, а в теории или в истории, но все и всё, с чем они борются - вокруг них. Именно в эту плодородную среду враг и вбросил технологический мем про синонимичность антикоммунизма(-советизма) и русофобии. Причём под "анти-" подразумевается вообще любая критика. И да, Вы правы, в той же мере врагу интересны оголтелые антикоммунисты и антисоветчики из числа эмигрантов, диссидентов, их потомков и последователей. Непрерывно искусственно воссоздавая, имитируя и стравливая эти группы, враг нагнетает и распаляет гражданский конфликт ( ... )

Reply

technarj September 16 2018, 09:45:57 UTC
Ярые фундаменталисты - проблема в любой концессии, даже в православной (вспомните греческое иконоборчество, к примеру, или самосожжения "старообрядцев"). В агрессивных идеологиях - проблема вдвойне.

Мамлеев - патриот. Солж - иуда.

"Подождите, гады! Будет на вас Трумэн! Бросит вам атомную бомбу на голову!"

«Я говорю вам: пожалуйста, побольше вмешивайтесь в наши внутренние дела… Мы просим вас: вмешивайтесь!»

Народный поэт Грузии Григол Абашидзе: "Послушать его, так русский человек готов продать отца и мать за пайку хлеба."

Твардовский, очень много сделавший для продвижения Солжа в ранние годы, позже писал ему: "У вас нет ничего святого!"

"Преображенская революция" - помните? Его термин, очень одобряло оно деяния Похмельцина сотоварищи. Заодно не забывая страну грязью лишний раз обдать (107 миллионов репрессированных, 44 миллиона погибших красноармейцев и т.д.)

Зато Кох, Немцов, Сахаров, вся Литгазета в 90х-пели ему дифирамбы.

Reply


Leave a comment

Up