Раритетные, опубликованные в Париже в 1993 г., воспоминания одного знакомого Флоренского заставляют задуматься о его отношениях с Троцким. Тем более, что именно они стали, видимо, причиной его казни в 1937 г
( Read more... )
А, я сам нашелatreySeptember 30 2012, 12:46:20 UTC
Незадолго до вскрытия мощей преподобного Сергия, [апрель 1919 г.] когда стало известно, что, невзирая на протесты верующих, мощи все-таки будут вскрыты, одна из видных прихожанок нашего академического храма, будучи потрясена такой перспективой и не зная, что делать, чтобы «уберечь Преподобного от поругания», решила обратиться за помощью к Флоренскому. Поскольку с Флоренским она не была знакома, то попросила меня ее сопровождать. Дома мы Флоренского не застали: он был у Олсуфьевых, на Валовой улице, куда мы и направились. Вызвали Флоренского. Разговор происходил в больших светлых сенях олсуфьевского дома. Моя спутница, плача, умоляла, почти заклинала отца Павла воспрепятствовать вскрытию раки Сергия, просила искать покровительства Троцкого, внушить ему, что не следует оскорблять чувств верующего народа. Флоренский чувствовал себя неловко. Он говорил нам об историческом и мистическом значении Преподобного, о том, что вскрытие - не оскорбление, а своего рода новый подвиг для Сергия, который таким образом становится после своей смерти еще и мучеником... Ничего реального он посоветовать не мог. К Троцкому обратиться отказался и постарался поскорее распрощаться с нами. Чувствовалось, что все это его мучит и тревожит, но что сам он беспомощен и растерян. " http://lib.rus.ec/node/145615
То есть всё было не так. Там и об остальных легендах есть.Там тоже всё не так. Тщательнее надо!
Я читал, что Флоренский выкрал главу Прп. Сергия радонежского, отделив ее от позвоночника литургическием копием, и прятал у себя дома... Но помню источника и не могу дать ссылки.
академического храма, будучи потрясена такой перспективой и не зная, что делать, чтобы «уберечь Преподобного от поругания», решила обратиться за помощью к Флоренскому.
Поскольку с Флоренским она не была знакома, то попросила меня ее сопровождать.
Дома мы Флоренского не застали: он был у Олсуфьевых, на Валовой улице, куда мы и направились.
Вызвали Флоренского. Разговор происходил в больших светлых сенях олсуфьевского дома.
Моя спутница, плача, умоляла, почти заклинала отца Павла воспрепятствовать вскрытию раки Сергия, просила искать покровительства Троцкого, внушить ему, что не следует оскорблять чувств верующего народа.
Флоренский чувствовал себя неловко. Он говорил нам об историческом и мистическом значении
Преподобного, о том, что вскрытие - не оскорбление,
а своего рода новый подвиг для Сергия, который таким
образом становится после своей смерти еще и мучеником...
Ничего реального он посоветовать не мог.
К Троцкому обратиться отказался и постарался поскорее распрощаться с нами.
Чувствовалось, что все это его мучит и тревожит, но что сам он беспомощен и растерян. "
http://lib.rus.ec/node/145615
То есть всё было не так.
Там и об остальных легендах есть.Там тоже всё не так.
Тщательнее надо!
Reply
Reply
Leave a comment