Mar 05, 2013 22:13
1. Бродский вызывает привыкание. Мой юный друг! Помни, что открыв любой сборник стихов означенного автора, ты становишься уже не тем, кем был прежде. Ты уже твердишь, что судьба - игра, разговариваешь дольником и куришь, вдыхая гнилье залива, отлива, прилива, ближайшей свалки.
2. Бродского читают все. Даже твоя глупая знакомая знает, что ниоткуда с любовью, надцатого мартобря. Знакомая поумнее говорит, что поскорее бы уже зима, а, занесла бы все это, ну. В общем, несчастный Иосиф Александрович - любимый поэт твоих интеллектуальных подружек.
3. Чтение стихов Бродского вызывает странное желание самому написать что-нибудь эдакое. Ну, дольником. В рифму. И чтобы про то, как она бросила. Подлая такая. Уверяю тебя, начинающий поэт, таких, как ты, полон Интернет, все пишут «под Бродского», с анжамбеманами (кстати, ты посмотрел значение этого слова в словарике?) и жуткими амбициями. Чем чуднее анжамбеманы, тем больше амбиций. Чем несчастнее любовь, тем больше проблем с ритмом. И не надо оправдываться тем, что у Бродского неровный ритм. Он, в отличие от вас, господа пишущие, хотя бы знал, что делал.
4. Снобизм. Да, от чтения хорошей литературы вырабатывается снобизм. Это очень смешно.
5. Печаль. Чтение стихов Бродского вызывает грусть, печаль, тоску, уныние, экзистенциальные проблемы. Впрочем, такие же проблемы вызывает чтение Достоевского, Марселя Пруста (вот не надо спрашивать, кто это, пора бы и знать), Сартра (этого-то хотя бы знаете?).
6. Желание переехать в Петербург. Это, знаете ли, весьма логично: меж Пестеля и Маяковской, потом, Лиговка шумит, хлопки сентябрьских парадных…
7. Резкое изменение музыкального вкуса. Вчера слушали ВИА «Сплин», а сегодня, впечатленные, Генри Перселла. И, главное, не можете понять: то ли Перселл хорош, то ли вы Бродского любите так, что и Перселла готовы стерпеть.
8. Чтение Бродского вызывает вольнодумство. Согласитесь, сейчас это карается законом. Я про вольнодумство, а не про чтение. Чтение пока не карается, все нормально, запасайтесь книжками.
9. Возможно, вам захочется поступить на филфак. А там…и Пруст, и Камю, и Бунин, и те самые экзистенциальные проблемы. И синтаксис вдобавок.
10. Ваши сверстники могут вас не понять. Дескать, раньше был нормальный человек, а тут и снобом стал, и Перселла своего слушает. Не переживайте, у Бродского тоже это было.
Если вы прочли этот текст, и вас ничего не отпугнуло, если вы все еще прижимаете к своей юной груди потрепанный библиотечный сборничек «Часть речи», то вы на верном пути. И да пребудет с вами ваша юность. До чего она прекрасна.
Текст написан для "ФиГ", новой газеты ФЖ АлтГУ.
Бродский,
литература,
неистовый филолог,
филология,
шерри-бренди,
идиотическое