Православный шариат.

Oct 10, 2014 14:59

Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший в эфире своей авторской программы "Вечность и время" на телеканале "Спас", заявил, что для России самое страшное - это утрата духовного оружия. А лидер политической партии "Российский общенародный союз" Сергей Бабурин в той же передаче осудил Конституцию РФ 1993 года, назвав ее "актом духовной капитуляции страны в холодной войне", сообщает портал "Интерфакс-Религия".

По словам Чаплина, сегодня понятия о добре и зле нивелируются термином "толерантность" и, более того, "в него запаковано еще и такое суждение: толерантность - это отказ от монополии истины".

"Нас пытаются лишить духовного оружия, которое, как мне кажется, важнее, чем ядерное", - сказал священник.

Духовное оружие, считает он, - это своего рода стояние в истине, когда "мы утверждаем, что знаем истину не только для своего народа, но и для всех".

В свою очередь, лидер политической партии "Российский общенародный союз" Сергей Бабурин заявил, что Конституция России 1993 года - "это акт русской капитуляции в холодной войне, потому что главное наше оружие связано с борьбой духа, с нравственными ценностями, которые православная цивилизация пронесла через тысячелетия и благодаря которым она состоялась".

Как отметил он, в Конституции была принята норма, "провозглашающая нигилизм в качестве главного идеологического подхода".

"Ведь когда в Конституции записано, что государственной идеологии нет, все идеологии равноправны, кто-то скажет, что это борьба с марксизмом-ленинизмом. Нет, марксизм-ленинизм давно ушел. Это борьба против того, чтобы православное самосознание вернулось и стало доминирующим. В Конституции уравняли добро и зло. Как иначе объяснить, что все идеологии равноправны?" - задал вопрос Бабурин.

Отвечаю.

Соответственно человеческому достоинству сама природа людей, являющихся личностями, то есть одарённых разумом и свободной волей, а потому и наделённых личной ответственностью, побуждает и нравственно обязывает всех и каждого из них искать истину, и прежде всего ту, которая относится к религии. Они обязаны также держаться познанной истины и строить всю свою жизнь согласно требованиям этой истины. Однако исполнить это обязательство соответственно своей собственной природе люди могут лишь в том случае, если они обладают психологической свободой и вместе с тем свободой от всякого внешнего принуждения.

Исповедание религии по самой сути своей заключается прежде всего во внутренних добровольных и свободных актах, которыми человек прямо направляет себя к Богу, а такие акты власть сугубо человеческая не может ни предписать, ни запретить. Но сама социальная природа человека требует того, чтобы он мог внешне выражать эти внутренние религиозные акты, общаться с другими в области религии, исповедовать свою религию в общине.

Бог призывает людей служить Ему в духе и в истине, а потому они принимают обязательство в своей совести, но не испытывают принуждения. Ведь Бог учитывает достоинство созданной Им человеческой личности, которая должна руководствоваться собственным суждением и пользоваться свободой. Высшим образом это проявилось в Иисусе Христе, в Котором Бог совершенно открыл Самого Себя и Свои пути. Ибо Христос, Учитель и Господь наш, кроткий и смиренный сердцем, терпеливо привлекал и призывал к Себе учеников. Чудесами же Он словно бы подкреплял и подтверждал Свою проповедь, чтобы пробудить и укрепить веру слушающих Его, но не с целью их принудить.

Посылая Апостолов в мир, Он сказал им: "Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет" (Мк 16, 16). Но, признавая, что с пшеницей были посеяны плевелы, Он Сам повелел оставить расти вместе и то, и другое вплоть до жатвы, которая будет при кончине века сего. Не желая быть политическим Мессией, господствующим силою, Он предпочёл называться Сыном Человеческим, пришедшим, "чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мк 10, 45).

Апостолы, наученные словом и примером Христа, следовали тем же путём. Уже с самых первых времён существования Церкви ученики Христа трудились ради того, чтобы люди обратились к исповеданию Христа Господом не по принуждению, не через ухищрения, недостойные Евангелия, но прежде всего силою Слова Божия. С дерзновением они возвещали всем замысел Бога Спасителя, "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим 2, 4). Но в то же время они уважали слабых, даже если они жили в заблуждении, показывая этим, что "каждый из нас за себя даст отчёт Богу" (Рим 14, 12) и обязан повиноваться только своей собственной совести.

Христианство, Новости

Previous post Next post
Up