Ничего ранее у Гюго не читала. А какой прекрасный автор, оказывается! Многословный, конечно, но затягивающий, пронзительный, саркастичный, светлый и пессимистичный одновременно. О сюжете ничего говорить не буду (и аннотацию читать не советую), он тут так неспешно, маленькими шагами разворачивается (если сжато рассказать - хватит пары предложений), а в продолжительных паузах - многословные философские отступления, масштабные картины прошлого, исторически точная панорама жизни английского общества конца XVII - начала XVIII века, сравнительный анализ Франции с Англией, а также прошлого (эпоха действий в книге) и настоящего (эпоха жизни автора), что непременно тянет сравнить и с нашим сегодняшним настоящим, практически документальная дотошность повествования о внутриполитическом, экономическом и социальном положении Великобритании того времени.
Вы счастливы?Тогда старайтесь,чтобы вас никто не видел.Занимайте как можно меньше места.Счастье должно забиваться в самый тесный угол.Съежьтесь еще больше,станьте еще незаметнее.Чем незначительнее человек,тем больше счастья перепадает ему от бога.Счастливые люди должны прятаться,как воры.Ах,вы сияете,жалкие светляки,-ладно,вот наступят на вас ногой,и отлично сделают!
Насыщенная фактическим материалом, живо написанная и увлекательная книга Патрика Барбье - это биография города, который вдохновлял Антонио Вивальди. Автор ярко и достоверно живописует и своеобразие венецианской жизни - город уже в те времена являлся первейшей приманкой для туристов, и портрет загадочного Вивальди - его биография восстановлена буквально по крупицам, и подробную историю художественных направлений барокко.
Всё так. Приятный науч-поп, совместивший биографию композитора и историю последних лет Венецианской республики. Оказывается, шоу-бизнес существовал задолго до голливудской Америки, а Вивальди больше похож на предприимчивого шоу-мена и продюсера, нежели на одухотворенного творца :) Венеция XVII - XVIII веков - прародитель современной Ибицы и Лос-Анджелеса, удивительным образом вмещавший в себя развратные карнавалы и деспотические спец.службы, доносительство и временное абсолютное социальное равенство, небывалый туристический и благотворительный центр.
Все побежали, и я побежал :) Первый роман из цикла "Неаполитанский квартет", в который входят 4 книги о женской дружбе длиною в жизнь. Первая книга - рассказ о детстве двух девчонок из бедного неаполитанского квартала и начале их дружбы. Рассказ ведется от первого лица, от имени девочки Элены, живущей в очень бедном квартале Неаполя (где-то послевоенное время - 50-е годы), населенном многодетными, необразованными семьями рабочих и ремесленников. Взрослые погрязли в нищете, тянут бытовое ярмо, озлоблены, скандалят, враждуют с соседями, мужчины постоянно дерутся, как между собой, так и с женами, дети предоставлены сами себе и в общем-то тоже ведут далеко не светскую жизнь... Соседская девочка Лилу, с которой у Элены завязывается дружба, имеет выдающиеся способности, сложные школьные науки даются ей легко, сильный характер уважает местная шпана, но семейные обстоятельства не позволяют ей продолжить учебу после начальной школы, и она вынуждена работать в сапожной мастерской отца. Элене везет чуть больше, ее родители позволили ей доучиться в школе. Обе подруги стремятся разбогатеть, т.к. в этом видят ключ к свободе, и выбраться из болота "плебса". Но идти они могут разными путями. Первая часть написана от лица ребенка очень простым языком, читается легко и быстро. Характеры персонажей только начинают вырисовываться, как ребенок по мере взросления понимает в жизни чуть больше, так и читателю по мере взросления девочки-рассказчицы, все больше открываются события и люди. Не могу сказать, что я в каком-то диком восторге осталась, но наверно мне больше понравилось, чем не понравилось, надо читать продолжение, чтобы твердо определиться.
И недочитанная книга:
В общем, я честно старалась ее дочитать, но это просто невыносимо... Автор настолько издалека начал эту историю, что почти полкниги - это скучный рассказ в духе "как я провел лето" о том, как автор задумал книгу, как он ездил в музей, как он собирал материал, как он при этом любил женщин... Я очень долго ждала, когда же собственно начнется история Габчика, так и не дождалась, сил моих нет больше читать это самолюбование автора. Суть истории издатели любезно изложили в аннотации. Кто-нибудь добрался до конца? Стоило заставить себя дочитать?