Чтение апрель - май 2014 (6,5 лет)

Jun 02, 2014 12:46

Весной дочитывали индейскую тему:


Начинали вместе, а потом мальчик мне вслух дочитывал. Хорошая история, дошкольникам как раз.

Ни один месяц не обходится у сына без военных книг:




Повесть о Суворове ожидаемо понравилась.
Энциклопедию "Воины" вполне можно читать как науч-поп. Статьи в ней не сухие и увлекательные, и иллюстративный ряд подробный. После ее прочтения мальчик мучал меня вопросами о незнакомых словах которые я тоже не знаю вроде "мамлюк" или "танто".
Из сборника рассказов о ВОВ прочитал несколько.
И еще мальчик в фоновом режиме постоянно читает журналы "Вооруженные силы стран мира". Надо сказать, что этот патворк нехило так затянулся. Он, конечно, хороший, но конца и края не видно - думаю, придется, просто остановится.

Перечитвал любимые истории о жизни детей:



Над мифами лаврового переулка хохотал до упаду!
Дети из Бюллербю уже как родные :)

Немного сказочного было:




"Воин Рэдволла" буквально был проглочен. Интересная и легкая для чтения история про войну очеловеченных мышей и крыс.
"Булка цвета лисьего хвоста" - это, наверно, третий сборник народных сказок, который прочитал мой мальчик (первые два это английские волшебные сказки "Джек и золотая табакерка" с илл. Иткина и русские народные сказки с илл. Максима Митрофанова - и это при том, что дома две полки народных сказок всяких мастей).
Из "Батискафа" читали "Городок в табакерке" (там он с илл.Кошкина). Читала я насильно , обещая, что будет интересно и хорошо - мальчик упорно отказывался, а в конце сказал, чтоб больше ее не читала :)))

Современные сказки про мульт-героев мы тоже иногда читаем:










Про черепашек-ниндзя одна история в 4-х "томах" - в целом, белиберда.
А вот истории про смешариков мне понравились: и веселые, и познавательные, и написано не убого. В конце есть словарик некоторых слов (для моего мальчика-"почему" очень кстати) и страничка с заданием что-нибудь смастерить.

Было много науч-попа:





"По следам Почемучки" и Левитан периодически почитываются с любого места. Кови долго лежал незамеченным (я уж было собиралась от него избавиться), но вот сын заметил и с большим интересом прочитал, с удовольствием все обсудил. С первого раза, конечно, в своем глазу никаких бревен не заметил :)))  Но после моих намеков согласился, что ему есть над чем поработать :) Перевод в книге корявый и картинки страшненькие, но темы для обсуждения поднимает правильные.
Было много познавательных книг от "Насти и Никиты":




И вот то, что удивило меня в сыновьем чтении:






Ранее мальчик не проявлял интереса к книгам о животных. Я, конечно, иногда что-нибудь почитывала ему, но самостоятельно он не обращался к нашей "природной" полке.
И вот в мае мальчик перечитал "Приходи и будь другом" (небольшие истории об одном лете егеря), потом взялся за "Кто они такие?" и рассказы о животных Образцова. Потом пошли разговоры и вопросы про насекомых, и я подсунула Кувыкину - пошла на ура!
А сейчас дочитываем "Волшебный браслет" - сказка с экологическим контекстом о том как мальчик попал в плен к старичку-лесовичку и чтобы спастись должен разгадать природные загадки. Написано не для дошкольников, но читается интересно.

И второй удивительный момент весеннего чтения - мальчик вспомнил о стихах!





В том смысле, что сам достал книгу и стал читать.
Хармса вспомнили с младшим ребенком - старший с удовольствием присоединился, и потом еще и сам почитал.
После "Сказочной вселенной" нашел астрономические стихи.
Сборник морских стихов Дядиной мы и раньше любили, а потом как-то подзабыли. Достали и радовались все - и старший мальчик, и младший, и я :) Там такие "страшненькие" на первый взгляд рисунки, но дети их воспринимают очень хорошо. Младший так даже себя где-то углядел: "Мама, это я! У меня такая же футболка есть" (с) :)))
Сборник "Я иду в школу" я дарила сыну на выпускной из детсада. Несмотря на скромное по современным меркам оформление - книга мальчиком читается. Там есть такие хорошие мальчишеские стихи - очень ему по душе.

чтение

Previous post Next post
Up