Таиланд - В аэропортах грядут изменения

Feb 19, 2024 15:22

Такие услуги, как посадка и наземное обслуживание, автоматизируются.

Нарумон Касемсук

Пробки на дорогах возле залов вылета аэропорта Суварнабхуми, где скопления автомобилей и такси соперничают за парковочные места для высадки пассажиров, стали нормой для путешественников, отправляющихся в поездки из крупнейшего аэропорта страны. Для прибывающих стали ожидаемыми длинные очереди на иммиграционных контрольно-пропускных пунктах и выдачи багажа, поскольку сломанные киоски и нехватка персонала ещё не устранены должным образом.

https://www.bangkokpost.com/business/general/2744489/changes-coming-to-airports



Автоматические терминалы паспортного контроля при вылете в аэропорту Суварнабхуми. (Апичит Чинакул)

ТРЕБУЮТСЯ УЛУЧШЕНИЯ

В ответ на жалобы туристов премьер-министр Сретта Тависин совершил необъявленный визит в аэропорт Суварнабхуми в начале этого месяца, после чего поручил властям сократить необходимые процедуры в аэропорту до 30 минут или меньше для каждого пассажира. В прошлом месяце Таиланд посетило 3,03 миллиона иностранных туристов, что больше на 2,1 миллиона в годовом исчислении.

Во время китайских новогодних праздников с 5 по 11 февраля все аэропорты Таиланда сообщили о 872 235 прибытиях, что на 13,3% больше, чем неделей ранее, увеличение составило 102 227 человек.



Восстановление туризма после пандемии побудило международных и местных перевозчиков увеличить частоту рейсов, стремясь как можно скорее выйти на полную мощность, чтобы компенсировать потери во время простоев Covid. Однако нехватка персонала среди авиакомпаний и аэропортов по всему миру остановила рост. Внедрение технологий, которые могли бы помочь смягчить нехватку рабочей силы в авиации, замедлилось, поскольку некоторые системы оказались нестабильными, а пользователи в Таиланде часто имеют низкий уровень владения технологиями.

По данным поставщика авиационных ИТ-услуг SITA, к 2025 году ожидается, что 63% аэропортов и 51% авиакомпаний по всему миру будут иметь выходы на посадку с использованием только биометрии. Ожидается, что к 2025 году около 53% аэропортов внедрит единый безопасный биометрический токен для всех точек соприкосновения.



В этом месяце зал прилета в аэропорту Суварнабхуми переполнен туристами. В январе в Таиланде было зарегистрировано 3,03 миллиона иностранных прибытий по сравнению с 2,1 миллиона в том же месяце 2023 года. (Сомчай Пумлард)

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НОВЫЙ НАЛОГ

Аэропорты Таиланда (AoT) объявили в прошлом году о повышении сборов за обслуживание пассажиров в шести международных аэропортах с 1 апреля 2024 года, которые будут распределяться через новую операционную систему под названием Common Use Passenger Processing Systems (Cupps). Дополнительный налог в размере 30 батов включен в стоимость билетов, а это означает, что новая общая плата за обслуживание для пассажиров составит 730 батов.

Люди, пользующиеся аэропортами Суварнабхуми и Дон Муанг, возможно, знакомы с регистрацией с использованием киосков самостоятельной регистрации и самостоятельной сдачи багажа, которые являются частью Cupps. Ожидается, что система сократит длинные очереди на стойках регистрации, хотя некоторые заторов в часы пик неизбежны.

В дополнение к шести аэропортам AoT - Суварнабхуми, Дон Мыанг, Чиангмай, Чианграй, Пхукет и Хат Яй - другие аэропорты, находящиеся в ведении Департамента аэропортов, также введут новый сбор: аэропорт Краби добавит сбор в размере 16 батов, а остальные определяют соответствующую ставку.

Сантисук Клонгчайя, исполнительный директор Thai AirAsia и Asia Aviation, входящей в листинг SET, сказал, что доля ее пассажиров, использующих самостоятельную регистрацию в аэропорту Дон Мыанг, составляет 20-30% от общего числа. По его словам, поскольку большинство пассажиров используют свой мобильный телефон или веб-сайт для онлайн-регистрации до прибытия в аэропорт, они могут пропустить регистрацию.

Хотя в аэропорту Дон Мыанг еще не началась самостоятельная сдача багажа, аэропорт не так перегружен, как Суварнабхуми, как для вылетающих, так и для прибывающих пассажиров, поскольку физическая структура и более компактные размеры позволяют быстрее выполнять операции в качестве второстепенного узла Бангкока. Пока AoT тестирует биометрическую технологию для проверки пассажиров, г-н Сантисук сообщил, что Thai AirAsia присоединяется к тестовому запуску.

Thai AirAsia планирует внедрить эту систему, как только она будет готова, а авиакомпании и пассажиры должны рассчитывать на совместное покрытие этих дополнительных эксплуатационных расходов, сказал он. Г-н Сантисук заявил, что в ближайшем будущем автоматизированные услуги наземного обслуживания станут более важным компонентом для аэропортов, особенно для тех, которые сталкиваются с нехваткой рабочей силы.

ДЕФИЦИТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

По его словам, после пандемии более загруженное воздушное движение привело к увеличению эксплуатационных расходов на наземное обслуживание во многих аэропортах, таких как Гонконг и Тайвань. Автоматизированные системы не могут полностью заменить человеческую рабочую силу, поскольку авиация - это сфера услуг, где для устранения неполадок нужны люди.

«Вместо того, чтобы думать, что автоматизированные системы вызовут массовые увольнения, мы прогнозируем, что эти технологии улучшат пассажирские услуги и повысят эффективность некоторых операций, таких как использование искусственного интеллекта [ИИ] для бэк-офисной работы или более точное прогнозирование тенденций маркетинга или ценообразования», - сказал Господин Сантисук.

Сумеш Патель, президент Азиатско-Тихоокеанского региона SITA, заявил, что компания прогнозирует, что роль рабочей силы будет меняться, а не технологии заменят работников. По его словам, автоматизация позволит масштабировать операции, что позволит сделать рабочую силу более гибкой, а сотрудники станут более высококвалифицированными, наделенными полномочиями принимать решения и брать на себя роли, ориентированные на обслуживание.

По словам г-на Пателя, сочетание высококвалифицированного, гибкого персонала и гибких облачных решений, поддерживающих автоматизацию, обеспечит устойчивость всей отрасли. Концепция плоских бизнес-организаций в аэропортах набирает популярность благодаря внедрению интеллектуальных аэропортовых технологий, которые повышают операционную эффективность. «Эти технологии используют системы управления ресурсами, искусственный интеллект и машинное обучение для оптимизации планирования и создания цифровой экосистемы, которая улучшает связь во всех наземных операциях», - сказал г-н Патель.

Приняв плоскую структуру бизнеса, роль каждого сотрудника повышается, улучшаются координация и коммуникация, устраняя при этом лишние уровни управления. По его словам, такой подход приводит к улучшению процессов принятия решений и повышению эффективности бюджета, поскольку снижается потребность в менеджерах среднего звена.



Туристы стоят в очереди на регистрацию в зале вылета пассажиров в аэропорту Суварнабхуми, 3 января 2024 года. (Вичан Чароенкиатпакул)

МЕДЛЕННОЕ ВНИМАНИЕ

Персонал по-прежнему обслуживает киоски самостоятельной регистрации и самостоятельной сдачи багажа в аэропорту Суварнабхуми, чтобы помочь пассажирам, поскольку этот процесс является относительно новым для некоторых из них, незнакомых с этой технологией.

Исполнительный директор Nok Air Вуттипхум Чуранкул сказал, что внедрение технологий в Таиланде происходит медленно по сравнению с аэропортами Европы и США, поскольку пассажирам требуется время, чтобы привыкнуть к технологиям в аэропортах. По его оценкам, период адаптации может занять 2-3 года. Более того, физическая структура аэропортов, построенных много лет назад, не может в полной мере охватить преимущества некоторых передовых технологий.

Г-н Патель заявил, что внедрение технологий неизбежным для аэропортов и авиакомпаний всех масштабов, поскольку пандемия привела к быстрым изменениям в авиационной отрасли. Он сказал, что Великие увольнения во время пандемии заставили отрасль нанимать новых сотрудников, причем некоторые из них имеют более низкий уровень квалификации.

Г-н Патель сказал, что, основываясь на опыте SITA по цифровизации авиатранспортной отрасли - до, во время и после пандемии - компания увидела общие проблемы для региональных аэропортов с высокой экономией, которые хотят внедрить интеллектуальные цифровые операции, как и в более крупных аэропортах. Например, облачные технологии делают цифровое путешествие и передовые ИТ доступными для региональных аэропортов или аэропортов с ограниченным бюджетом, сказал он.

По словам г-на Пателя, благодаря передовым возможностям обработки пассажиров, доступным через облако, аэропорты надеются использовать общие подходы с минимальными затратами, экономя на инфраструктуре, пространстве и обслуживании. Аэропорты также могут добавлять дополнительные возможности, такие как самостоятельная посадка, самостоятельная сдача багажа, оформление за пределами аэропорта и многое другое.

thailand business and economy, Таиланд, Таиланд – бизнес и экономика, thailand

Previous post Next post
Up