Ну сегодня новость дня это конечно же что Сбербанк инвестировал в Яндекс.Маркет 30 млрд рублей, ну будем точными - подписали соглашение о намерении, тут бы конечно поерничать "обещать не значит жениться", но вроде бы две серьезные фирмы не должны пустозвонить, так что будем считать что дело это решенное.
Куча экспертов рынка на большинстве порталов высказались в духе что Яндекс сделает свой Маркет как Амазон. Ну давайте будем честны - мне кажется концепция будущего совместного предприятия возможно не понятна даже самому Сберу и Яндексу, хотя бы потому что нет конкретики ЧТО ЭТО ВООБЩЕ БУДЕТ.
Итак, есть два предположения вытекающие из заявления Грефа: "Это партнёрство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка." - как видите тут смешались зарубежные рынки и внутренние рынки, невольно вспоминаются слова Путина о необходимости создания условий для продажи товаров нашего производства заграницей - неужели выполняют президентский наказ?!
Итак вариация первая - действительно экспансия на зарубежные рынки, успех Али или Амазона в том что они создали канал продаж, а продавцы со своим товаром подтянулись, я это специально написал т.к. сегодня у некоторых людей читал что у нас видите ли нечего продавать заграницу - наглая ложь на самом деле, вот как раз таки потому что нет толкового инструмента (площадки) и создается такое ощущение, конечно же я не говорю про электронику и гаджеты (тут мы отстали) но вот дизайнерских и сувенирных решений у нас много. Однако создание такой площадки для работы с зарубежными заказчиками это очень и очень сложное действие, это только кажется что забацали сайт-агрегатор предложений и все сразу, таких сайтов было куча, но знаем мы только Али и Амазон (ну еще парочку таких бирж). Платформа это прежде всего налаженные процессы, налаженная логистика - создать все это с нуля не только затратно, но и окупаемость возможна через долгие годы и тут мы подходим ко второй версии.
Особенность российского бизнеса в том что наш бизнес не любит долго ждать денег, но вот такая вот любовь к быстрым деньгам, она у нас генетическая похоже, и тут куда более реально смотреться версия, что в ближайшее время Маркет займется продажей товаров из Китая, и чтобы совсем точно денег получить - благодаря лоббированию интересов возьмут простым людям да запретят напрямую с Али или Амазона и прочих площадок покупать, ну а че - быстрое же решение, налоги как раз все будут платить. Звучит как теория заговора, но блин, за последнее время я реально уже ничему не удивлюсь.
Мне конечно же чертовски хочется верить, что Маркет выйдет на зарубежный рынок и будет работать как и говорил президент как площадка для малого и среднего бизнеса, об эффективности (окупаемости) я честно говорю сомневаюсь, но не исключаю ее, реально все будет зависеть от того смогут ли в Яндексе создать инфраструктуру этой площадки, впрочем знаю Сбербанк и то как они в последнее время ужались в своей оптимизации можно предположить что Сбер им продыху не даст.