Этап отгрузки

May 31, 2016 18:20

В последнее время я стал замечать как много косяков образуется на последнем этапе взаимодействия с клиентом, а именно отгрузке.

Фирма может иметь великолепных менеджеров, которые окучивают клиентов, быстро отвечать на запросы и давать нормальные цены, но финальные аккорды бизнес симфонии продажи играть сверх паршиво. И все эти старания идут "коту под хвост".

Вот парочка примеров из жизни чтобы было понятно:

Лень поднять жопку

Оперативно получаем счет, договор, оплачиваем, сбрасываем платежку с отметкой, просим завтра отгрузить. Получаем в ответ:
- А у нас отгрузка через день после оплаты
- Но почему, деньги вы уже сегодня должны увидеть
- А нам бухгалтерия оплаты приносит через день, вот тогда мы и видим что оплатили и отгружаем
- У вас удаленная бухгалтерия или в этом же здании?
- В этом?
- А что мешает вам завтра пойти с утра и узнать пришли ли наши деньги?
- Ну у нас так не принято.... ну ладно я завтра схожу...

Вот, плин после этого в обще с ними работать не хочется, это ж кто у них там бизнес процесс так построил, что им платежки бухгалтерия приносит через день.

У нас партнерские отношения с транспортной компанией

Отгрузка товара только одной транспортной компанией (ТК) - это плин какая-то болезнь, ладно есть объективные причины, у пары поставщиков на этой же улице находится транспортная и им опять лень жопку переть (да и не рационально), и это вполне понимаем, попытка попросить отвезти в другую транспортную или фиг с ним - мы вызовем у вас груз заберут, то можно выслушать кучу лапши про партнерство с определенной ТК и финально получить отказ мол отгружаем только этой ТК или летите в огород. И фиг с ним, если ТК нормальная (DPD или Деловые), а если бл* какой-то "Кит" который машину на Москву собирал 5 дней, но за доставку требовал оплаты, то есть груз еще с города не выехал, но вы там пля платите за его доставку. Этот момент тоже очень не красит поставщика и оставляет послевкусие.

Доверенность

Это в обще вверх идиотизма некоторых фирм, при отгрузке ТК требовать доверенность на водителя ТК, я обычно шучу что это признак засилья бухгалтеров в фирме, тот самый случай когда бухгалтерия мешает продажам. Если есть передача товара, то она должна быть строго по доверенности, а ничего что между городами тысячи км, а кого там отправит транспортная на забор груза - надо еще верх усилий приложить чтоб узнать, и это даже не гарантия что в итоге приедет именно тот водитель.

При этом сам этот вопрос решается настолько элементарными способами в договоре (право собственности на товар переходит в момент передачи в ТК), а накладная которую дает ТК есть документ подтверждающий факт отгрузки, который можно прикладывать к документам и спокойно ждать оригиналов документов и не бояться проверок, а вот звонить искать и заново отправлять документы если вдруг они потерялись бухгалтера и не любят, а бывает это редко на самом деле, при всей любви к "Почте России", но если вы позаботились и прикрепили напоминалку с точным адресом куда прислать документы, то они скорей всего к вам и придут, а вот восстановить пару документов в месяц бухгалтерия и не любит вот и возникают дурости с доверенностями на ТК.

Чтобы был понятен масштаб идиотизма: нас заставляли давать доверенность на юр. лицо, а ничего что одно юр. лицо по ГК РФ на другое юр. лицо такое делать не может, на физ. лицо может, а на юр. лицо нет. Писать письмо что доверяем отгрузку именно этой ТК. Делать таки доверенность и присылать ее по e-mail (а ничего что она юр. силы не имеет т.к. скан). Ну и понятно же что с такими фирмами нет никакого желания работать и мы всячески стараемся их избегать.

Заключение

При этом куча руководителей уверена что все бизнес процессы продаж в фирме у них выстроены очень хорошо, и порой не могут понять, а чего это их клиенты шарахаются от одного только упоминания названия их фирмы, потому что когда ты заплатил деньги и хочешь получить скорей товар, все эти препоны с отгрузкой очень остро воспринимаются и запоминаются и порой если у конкурентов этот вопрос решен более грамотно, то с ними в итоге и хочешь работать - ибо головняк иметь не хочется, а реальность такова, что цены у всех большей частью одинаковые, а вот сервис разный и порой выбираешь реально по сервису, причем по общему сервису: быстрота ответа, грамотность, нормальность отгрузки.

Закупки-Поставки, Бизнес

Previous post Next post
Up