May 05, 2016 08:31
Старожилы блога помнят как я тут пожаловался что DPD потеряли наш груз, накатали претензию, на рассмотрение которой у них есть 30 дней. И грусть и печаль.
Ну и надо же такому случится, что через недельку эта же самая DPD срывает нам на 1 сутки Авиа-доставку срочной позиции, просто забыв ее положить в отгрузку курьеру и груз остается на терминале. И тут чего такая злость накатила. В общем, зашел на их сайт и накатал жалобу с указанием накладных и всего что я он них думаю, ведь реально чуть ли не каждый день нам звонят всякие транспортные с предложениями работы и доставки каждый день.
Прошло 4 дня... никто мне по поводу оставленной жалобы не позвонил, да и вообще полнейшая тишина, куратор от DPD каждый день сообщал что посылка ваша на терминале в Москве, мы ее там ищем среди не опознанных, шла вторая неделя и казалось что у них там в Москве огромный ангар в пол-Москвы с неопознанным грузом, при этом было принято решение заказывать вторую партию товара у поставщика, так как клиент не виноват, да и вообще понимающе ждет решения проблемы, но увы ряд позиций которые были в том грузе на территории России уже не было и ждать из-за границы почти месяц. Объяснения с клиентом вгоняли меня в депрессию.
Короче говоря, я оставил все тот же самый отзыв про DPD в группе логистов, оставил под своей фамилией, с указанием номеров накладных и собственно вопросом что неужели у них так много жалоб, что за 4 дня они мне так и не позвонили. Оставил вечером, утром перед работой меня ждало обсуждение в 135+ комментариев, где куча народа жаловалась и рассказывало истории про свою любовь к этой транспортной. В личных сообщениях меня ждало сообщение от какого-то мужика, который сказал что якобы у DPD в начале марта сгорела машина с грузом в Краснодар, по датам вполне сходилось, однако на самой странице этого мужика ничего внятного кем он работает найти не удалось и я вполне могу допустить что это банальный тролль, хотя может и правда.
Ближе к обеду мне позвонили из Москвы, Truecaller показал заветные 3 буквы... DPD и информацию, что 8 человек занесли этот номер в спам :) Звонила девочка-божий одуванчик, очень извинялась, говорила что они получили мое сообщение с сайта (и 4 дня видимо морально готовились мне позвонить и только запись в крупной группе FB их подоткнула к этому). И я бы может сказал великим и могучим все что я о них думаю... но девочка... у которой видимо на рабочем столе картинка жалобного кота из Шрека, так жалобно просила извинения, что Ромочка дал слабину... ладно... егерский финт с вами... с потерянным грузом... ну как можно было авиа-доставку запороть? На что меня стали заверять что такое больше не повторится и они не увидели от нас оплаты и теперь занесут нас в список отгрузки без оплаты. А ничего что у нас отсрочка платежа в 14 дней? Какой вы там оплаты не увидели? Девочка потерлась... опять про список, мол все будет потом чики-пуки, вы нас только простите, а возмещение стоимости груза уже признано, вам скоро оплатят.
На следующий день на внутренний счет личного кабинета в DPD пришли деньги за груз, но все бы хорошо, да нам бумажки нужны официальные, связались с отделом компенсации DPD а там такие глаза мол как вам деньги вернули на внутренний счет, ваша претензия в очереди на возмещение, мы вам должны вернуть на банковский и весь пакет документов для бухгалтерии. Похоже что кто-то очень большой и важный из их службы прочитал тот самый пост в FB и так распорядился.
Ну да ладно несколько уроков из всей этой ситуации:
1) Всегда при оформлении заказа указывает точную стоимость груза, вплоть до копейки, да будет чуть дороже, но при возникновении такой ситуации, решать вопросы по возмещению будет значительно проще, потому что необходимо предоставить документ реализации от поставщика и сумма там должна совпадать с объявленной стоимостью, вплоть до копейки - иначе потом бодаться можно долго.
2) Самая большая ошибка, это то что я почти 10 дней ждал пока они там ищут груз в Москве, ну по человечески, куратор из DPD заливал соловьем, что они его найдут. На самом деле усвоил что претензию нужно отправлять сразу, в лучшем случае это заставит их активней искать (так часики - 30 дней - начнут тикать), в худшем вы быстрей получите компенсацию.
3) Социальные сети это вещь, стоило оставить обоснованную жалобу (а я указал номера накладных, когда вышел груз, когда должен был прийти) и как говорят "лед тронулся".
4) Если вы накосячили, и вам нужно извинится перед клиентом... найдите плаксивую девушку и пусть она звонит... тут клиент или слабину даст (как я) или обматерит ее с ног на голову, но потом ему будет стыдно. Если косячите часто, возьмите девушку в штат :)
Ну и теперь заключительная часть, поста - особенности возмещения в России :) Мы пару раз в месяц получаем груз от одного московского поставщика, размер и весь всегда один и тот же, ну может в пару сотен грамм отклонение. В апреле доставка этих посылок стала на 100 рублей дороже... Мы конечно посмеялись... Отбивают возмещение потерянного груза на нас же :)
Закупки-Поставки