Весьма интересно наблюдение выкатил ресурс QZ
опубликовав данные по сравнению количества заказов еды по телефону и через интернет:
Как говорится - тенденция видна невооруженным глазом. Речь конечно же о США. Таким образом вполне можно ожидать в ближайшие годы, что в США кол-во заказов через интернет с помощью приложений или просто сайта превзойдет заказы еды по телефону.
Этому способствует гонка среди сетей в мобильных приложениях для заказа еды, так некоторые фирмы позволяют например самому сконструировать себе пиццу (выбрать начинку), кто делает возможность написать особые пожелание. То есть приложения по заказу есть почти у всех крупных сетей. Но и мелкие рестораны, кафе и прочие тоже не отстают.
Тут весьма много плюсов для самих продавцов - не нужно держать линию дозвона, экономия на сотрудниках принимающих заказ по телефону, ускорение обслуживания и кол-ва клиентов - чтобы никто не ждал пока телефон освободится, избежание ошибок при заказе со слов. Вообщем больше плюсов для автоматизации бизнеса.
У нас тоже есть некоторые пиццерии, имеющие мобильное приложение, но никто не делает акцентов на него, скорей это больше воспринимается как очередная игрушка. Впрочем наши потребители тоже как-то не горят желанием заказывать еду через мобильное приложение, хотя вот опыт заказа такси (Uber или Яндекс) у многих весьма положительный, но вот с едой пока не так все гладко, хотя в Москве и есть сильные игроки (не буду называть - за рекламу мне не платили :) - которые позволяют через свое приложение заказывать доставку еды со многих ресторанов города и судя по всему не плохо живут.