Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Племя изгоев» (Mission: Impossible - Rogue Nation, 2015) от F

Aug 07, 2015 22:04

Согласно различным противоречивым сведениям, у кошки то ли семь, то ли девять жизней. Согласно сценаристам франшизы «Миссия невыполнима», у Итана Ханта их намного больше. Подобно женщине из русских селений, он и самолет на лету остановит, и в песчаную бурю войдет, и дыхание под водой на пять минут задержит, а потом выйдет из всех этих передряг как заново родившийся. И всё это на фоне очередного кризиса в работе отдела «Миссия невыполнима». Да-да, их снова закрывают. Они снова вне закона и никому не нужны, несмотря на всю крутизну трюков, множество технических ништяков и внушительный список поверженных врагов мира во всем мире.

И снова раненый Итан Хант остается где-то в подворотнях Лондона один на один с мировым злом, на этот раз воплотившимся в виде всемирной сети бывших спецагентов, захотевших печенек и перешедших на темную сторону силы. И снова помощь ему приравнивается к государственной измене, что, конечно же, не останавливает команду любителей острых ощущений в лице Уильяма Брандта и Бенджи Данна, сложившуюся в четвертой «Миссии», и примкнувшего к ним гения слежки Лютера Стикелла из третьей части франшизы. Пикантность истории придает появление femme fatale в лице двойного, а то и тройного агента Ильзы Фауст, прекрасной и опасной, но по-женски влипающей в различные передряги, из которых ее благородно вытаскивает наш «рыцарь дня».

Режиссер Кристофер МакКуорри, заработавший кредит доверия Тома Круза на съемках «Джека Ричера», известен зрителям в основном как сценарист, и в «Племени изгоев» он совмещает обе эти роли. И уж в чём ему не отказать, так это в богатстве фантазии, потому что никому из его предшественников до сих пор не удавалось втиснуть такое количество миссий ни в один из фильмов франшизы. Зритель еще не успевает порадоваться счастливому избавлению персонажей от очередной мучительной смерти, как они попадают в новую передрягу, из которой их может спасти только спецагент Хант с новой абсурдной в своей невыполнимости идеей.

Вместе с тем благодаря незамыленности глаза постановщика на ниве боевиков, Хант уже не так неуязвим и более приближен к среднестатистическому человеку со сверхспособностями. Шутка ли - за плечами девятнадцать лет триумфальной борьбы со вселенским злом: местами поскрипывает уже потертое седло, да и былые раны дают себя знать. Нет, он, конечно, может повиснуть на корпусе летящего самолета и пролететь так пару километров, он так же прекрасно дерется со связанными руками, как и десять лет назад; но доселе безотказный механизм порой дает сбои, с чем связано несколько комичных моментов картины, сопровождаемых внезапно обрывающейся героической музыкальной темой. Особенно прекрасна сцена в венской опере, где трагизм происходящего на сцене и за кулисами выглядит комично именно в силу своей несочетаемости.

В остальном «Племя изгоев» продолжает штамповать уже набившие оскомину и так метко высмеянные в «Шпионе» клише о неуязвимости спецагентов и в очередной раз эксплуатирует тему безразличия высокого начальства к судьбе попавших в беду агентов. Впрочем, без этого, наверное, никуда. И подготовленные пыточные орудия должны вонзаться не в хороших спецагентов, а в плохих парней. А гавайская рубашка и джинсы при падении с мотоцикла должны защищать героя подобно броне. Это только штампы, господа. Но без них шпионский боевик как Дольче без Габбана. То есть, совсем никак.

7 из 10

Подробнее на КиноПоиск.Ru

кино

Previous post Next post
Up