Лена

Jan 16, 2015 18:14

Одна моя подруга познакомилась с мужем перед своей любимой картиной в Русском музее. Было это так: она стояла и любовалась, он подошёл, задал какой-то вопрос, разговорились. Счастливый брак, двое детей.
Я всегда мечтала о таком варианте развития событий. Если незнакомые люди спрашивают меня, где я познакомилась с мужем, я всегда рассказываю эту историю и чувствую себя превосходно (а вот если знакомые спрашивают, всё-таки, где, я краснею и правду рассказываю только избранным). Замуж мне поздно, но всё равно по музеям я хожу всегда с надеждой: подошёл бы кто, заговорил, тоже было бы приятно.

Вчера ходили с подружкой Леной на Клее.



Мы с Леной обычно в музеях ведем себя так, будто пришли посмотреть на творческое наследие Бидструпов, а не, допустим, итальянских мастеров - шепчемся, хихикаем, иногда смеёмся в голос, много и хаотично перемещаясь по залам. Наконец, мы дошли до прекрасной картины под названием "После акта насилия". Лена отвлеклась, я сосредоточенно рассматривала, и тут ко мне подошёл высокий, молодой и симпатичный брюнет и сказал:
- Вы позволите у Вас уточнить? Хотя...впрочем...
И отодвинулся.
-Да спрашивайте, что уж, - рассеянно сказала я.
- Вы бы не могли показать мне, где на этой картине насилие? (Речь идёт, кстати, вот об этой картине).



- Так это уже после, - объяснила я. - После акта насилия.
- Но ведь он был?
- Молодой человек! - строго сказала подошедшая Лена. - За реалистичными сценами насилия поднимитесь на 2 или 3 этаж этого здания. Или вообще в главное здание музея. А это Клее. Клее!
- Постойте, - смилостивилась я. - Видите эти огромные челюсти? А вот эту песчинку, в неё попавшему? Это отношения абьюзера и жертвы. Это - государство и человек. Это, если хотите,э... Левиафан, пожирающий Иова (воспользовалась я модной темой).

И мы перешли к следующей картине - "Высший страж". Здесь я рассказывала про рождественского ангела и врата рая.



У картины "Безумие" ему показалось, что художник не любил женщин.
- Что вы, - возразила ему Лена, - очень любил. Это такая сумасшедшинка. Кто сказал, что норма привлекательна? Посмотрите, как она прекрасна!



Потом мы какое-то время ходили одни, но у картины "О! Молва!" он снова нас настиг.
-Девушки, - обратился он к нам, - вы меня покинули, я перестал понимать суть.
И мы ему объяснили. И о синем цвете, подчеркивающим страдания личности и акцентирующим драматичность происходящего. И о надломанный руках-линиях, вызывающих физическую боль у смотрящего. Ну и многое другое. Если у меня драйв, меня не остановить.



- А по низу бегут шакалы-разносчики молвы? - уточнил он.
- Именно! Вы - молодец! - похвалила его я. - А теперь нам пора.
И мы с Леной умчались.
И что же, скажете вы? И всё? Да. Вот всё, как мечталось, самый красивый посетитель, ищущий, ироничный, вежливый, но у меня было чувство, что он нам очень помешал. Это всё возраст, скажете Вы, Даша. В общем, да, Вы правы. Какие уж тут романы перед картиной. Я уже давно пожилой Феникс.



(Пауль Клее, "Пожилой Феникс").

Но дело, конечно, не только в этом. Просто Лена - идеальная компания, и мне никто, вот никто рядом в музее больше не нужен.
И она уезжает. Эх...

гений места, живопись

Previous post Next post
Up