...Вот
добрый человек напомнил о "страшных станках" и помянул один из таковых - армянский. Смешно работает ассоциативная память - выдергивает по какому-то слову. Почему "армянский"? Ну, ладно, "станками" для меня в начале "трудовой биографии" были другие - пусть и не менее железные - устройства.
На уже упоминавшемся вычислительном центре запускали ЕС-1045. Уж не помню, почему, но память стояла на гарантии в Ереване.
При условии, что квартальные профилактики проводила крымская контора - ЮПТП. И кто его разберет, это социалистичесоке разделение труда?..
И вот она у нас встала, эта память. Вмертвую. А большая - аж 512К! (Это у меня склероз, а тогда это была память).
Ну, как встала? Тесты идут - система не идет. А тесты идут. А система не идет.
И вот из Еревана приезжает наладчик. Тестов свой комплект. Пускает. Тесты идут - система не идет. И так надцать раз.
Армянский наладчик спустился в заводоуправление, отметил командировку. Сходил в столовую. В кассе возле нее заказал обратный билет на самолет. Поднялся в машзал. Тесты идут. Система не идет. Сложил монатки, прощается.
- Ну, так что там?
- Явлэние нэконтакт.
И уехал.
Прав был парень на все сто. Неконтакт можно долго гонять по всей машине - ему за такую кармандеровку на базе даже не голову оторвут, а чего похуже.
Как ловили, как ловили... Блочная замена - кто помнит это муроприятие, тому дальше можно и не читать.
512 - это, хвала склерозу, по-моему, четыре рамы. Вот и выдергиваются рамы по одной. Без которой пошлО - на ней, значит, вавка. Потом разъясняют больной блок. Его - к электронщику на лечение, он хворую РУшку найдет... а в машинку тем временем - замену.
Как это - почему сразу не сделали? А низзяя - до появления представителя гарантирующей организации...