Зимняя еда одновременно и праздничная, и питательная. Это и пиршество - индейка, рождественские пудинг и кекс, и экономия - фасолевый суп, овощной бульон, и надежда - миска чечевичной похлебки, как символ удачи в новом году, и любовь - чашка горячего шоколада со специями для близкого человека в промозглый день. Поздняя осень и зима - пора радостных закупок и непреодолимого желания делать запасы, пока есть возможность.
Помните фильм "Тост"? Там маленький мальчик Найджел Слейтер все время соревнуется со своей мачехой в кулинарии. Фильм грустный, честно говоря, но пишут, что он автобиографический. Думаю, что имя Найджел Слейтер известно нашей кулинарной тусовке не меньше, чем зарубежной, но вот книг переводных у нас еще нет. Точнее, есть уже первая! И какая, рождественская! Интересно, ведь сейчас так много поваров растет как на дрожжах, а уж книги кулинарные пишут все, кто умеет готовить. Но как же здорово, что перевели одного из корифеев)) У меня есть его книги на английском, поэтому честно могу утверждать, что еда Слейтера отличается простотой, при этом ты наслаждаешся вкусом. Книга, которая вышла в серии "Кулинария. Вилки против ножей" не может быть неудачной, на мой взгляд. Ну что же, заглянем под?
Зима делает запахи насыщеннее, глубже, по крайней мере для меня. Ароматы подрумяненных оладий морозным утром и еды для воскресного перекуса в саду, запах на кухне от тертой цедры лимона - все в это время года звучит ярче, острее. На самом деле холод снижает нашу природную восприимчивость к запахам. В холодную погоду наши обонятельные рецепторы - в среднем от трех до четырех тысяч - защищаются от переохлаждения, глубже погружаясь в эпителий. Они словно «сворачиваются» и становятся менее чувствительными, как будто укрываются от ненастья в теплой постели.
Очень много текста. И это не недостаток, это автор. В этом весь он. Оформлена книга тоже очень необычно, но лично меня это не удивило, так как я уже знакома с его книгами, В них рецепты настолько вплетены в текст, что читаешь, как художественную литературу)))
Покажу вам фото из электронной версии книги
Штоллен с апельсином и маком Окинув взглядом неаккуратный шероховатый брусок - а именно на него получился похожим мой домашний штоллен, - я с облегчением вспоминаю, что кекс символизирует запеленутого младенца Иисуса. Слово «запеленутый» как нельзя лучше успокаивает мое кулинарное честолюбие и открывает простор для творчества. Рецепт кажется более устрашающим, чем есть на самом деле. По сути, нужно сделать тесто для хлеба, добавив немного сливочного масла и яиц, немного помесить и оставить в покое - дальше тесто сделает свое дело. Позже нужно его снова вымесить, добавив фрукты и специи, вложить вовнутрь марципан и оставить постоять некоторое время перед выпеканием. Несмотря на длинный список ингредиентов, рецепт невероятно простой, но в связи с тем, что тесту нужно будет подняться дважды, советую вам иметь побольше свободного времени.
В книге-каждый день. Почти 500 страниц. И более 100 рецептов. А какой глинтвейн! Настоящий! Вообще, я не знаю, как писать об этой книге, она другая, не такая, как мы привыкли. Она какая-то мега теплая и зимняя. Очень!
И я без рецепта, потому что неделю уже болею, 39, потом 38(( просто спешила вам рассказать, сейчас скидки же! И черная пятница, друзья! Скидки! Лабиринт Озон