Как-то я уже писал о том, что Коста Хетагуров еще кон.XIX - нач.XX вв. писал о своих предках-аланах. В это раз же я хочу рассказать о Кайсыне Кулиеве, великом сыне балкарского народа.
Я никогда не понимал, почему карачаевцы предпочли аланов половцам. Имя половцев, кипчаков - ничуть ни менее почётное и известное, чем имя аланов. В чём они увидели преимущество отказа от собственных великих предков ради попытки присвоить чужих - загадка для меня.
Да, все просто объясняется, на самом деле. Волею исторической судьбы, они оказались на аланских землях. Там есть аланские памятники, но нет кипчакских. Аланы на Кавказе появились раньше, нежели половцы. У аланов на Кавказе было свое государство, у половцев-нет.
Сегодня карачайбалкарцам приходится в негласном противоборстве с адыгочеркесами доказывать свою архаичность, свое историческое право на территории, которые они сегодня населяют. Аланы в этом смысле гораздо перспективнее, нежели половцы. Вот и весь секрет.
Генетика говорит о том, что пришлые на Кавказе аланы не могут быть такими как осетины - G2a1 - коренные кавказцы. А какая была гаплогруппа у пришлых на Кавказе аланов - это вопрос, подлежащий исследованию. В эпосе осетин аллон-биллон - это чужеродное, не свое. А в эпосе карачаевцев однозначно указывается: "Вставай аланский народ на войну с врагом". Правда в том, что в этногенезе карачаевцев аланы присутствуют в большой пропорции, как и кипчаки. Присутствуют ли аланы в этногенезе иронов - вопрос. Со всем уважением к соседям.
Reply
Сегодня карачайбалкарцам приходится в негласном противоборстве с адыгочеркесами доказывать свою архаичность, свое историческое право на территории, которые они сегодня населяют. Аланы в этом смысле гораздо перспективнее, нежели половцы. Вот и весь секрет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment