Мои доводы подтверждаются...

Sep 04, 2012 10:00

Друзья, я много раз писал уже про проблемы которые существуют у нас в сфере авиатранспорта. Однако, буквально на днях одна из двух компаний, стала виновницей целого ряда скандалов. Причины же совпадали с упущениями, я которые я озвучивал ранее - низкий сервис, наплевательское отношение к своим клиентам, при том что цены заоблочные. Напоминаю, что материалы по ситуации с авитранспортом вы можете найти по ссылкам:

Летающий утиль
Срочно требуется ,Арни...
Скрепит потертое седло...
Хамству бой
О ржавчине местной замолвите слово...
Неожиданно....Авиакомпания Якутия...
Чудеса да и только....(Трансаэро)
Скоро будем на упряжках ездить...

А теперь привожу, с Вашего позволения, детали скандалов из первоисточника:



Второй по величине авиаперевозчик России - компания «Трансаэро» - в последнее время то и дело попадает в эпицентр серьезных скандалов. Судебные тяжбы с собственными акционерами, туристическими компаниями, пассажирами, подковерная борьба с ближайшими конкурентами доставляют массу сюжетов для прессы.


На прошедшей неделе Девятый арбитражный апелляционный суд рассматривал жалобу бывшего акционера компании, Эскерхана Муталибова, о взыскании с компании «Трансаэро» 1,6 млрд рублей за списанные (без его ведома) 5% принадлежавших ему акций авиакомпании. Истец утверждает, что эти акции у него просто украли. Суд против «Трансаэро» миноритарий проиграл, но намерен добиваться справедливости в Высоком суде Лондона, который имеет репутацию «суда справедливости».

Эскерхан Муталибов фигурировал в отчетах российской авиакомпании за 2000-2003 гг. как владелец 5% акций. Согласно выписке регистратора «Орел Реестр», которая была представлена в суде, он продал свои акции в марте 2004 года Хамзату Дудуркаеву, являвшемуся на тот момент гендиректором «ЛогоВАЗа». Далее акции перешли во владение сотрудника «Трансаэро» Сергея Опарина, а затем - Александру Плешакову, доля которого возросла на 5% с 27.81 до 32.81%.

Сам Муталибов утверждает, что свои акции он не продавал, кроме того, он не пересекал границу России с 2003 года. По его словам, акции у него «просто сперли», несмотря на то, что супруги Плешаковы были друзьями семьи Муталибова. Истец утверждает, что он не принимал участия в деятельности «Трансаэро», поскольку в 2000 году выдал Ольге Плешаковой доверенность на 3 года на управление своим акциями, за которой она специально прибыла в Лондон. После этого, по словам Эскерхана, общение с Плешаковыми стало сходить на нет.

Помимо разбирательства с миноритарием, «Трансаэро» готовится к судебным тяжбам с туроператором «Ланта-Тур». Арбитражный суд Москвы назначил на 1 октября слушания по иску перевозчика к туроператору. «Трансаэро» хочет получить с банкрота 57,3 млн рублей. Подробности иска пока не разглашаются.

Успело «Трансаэро» провиниться и перед своими пассажирами, задержав багаж туристов, летевших рейсом Пальма де Майорка - Екатеринбург.

Инцидент произошел в ночь на 18 августа 2012 года. Возвращавшиеся после двухнедельных каникул на Майорке жители Урала смогли получить в зоне выдачи багажа лишь небольшую часть принадлежащих им чемоданов. Туристы пытались выяснить, куда пропал их багаж, однако все попытки найти представителя «Трансаэро» в аэропорту Кольцово ни к чему не привели.

Объясняться перед рассерженными туристами пришлось сотрудникам местной таможни. К слову, представители «Трансаэро» так и не появились перед пассажирами, чтобы хотя бы извиниться и дать комментарий по ситуации.

В этот же день произошло еще одно ЧП, о котором «Трансаэро» предпочитает умалчивать: в аэропорту Уфы компания не предоставила инвалидное кресло мальчику, возвращавшемуся с мамой из Москвы после ортопедической операции. В итоге ребенок, который не мог еще стоять после операции, упал на прооперированную ногу. Его родители ищут управу на тех, кто обязан обеспечивать условия перевозки, т.е. авиакомпанию. «Трансаэро» же, которая не уведомила аэропорт Уфы о наличии пассажира-инвалида на борту (хотя была обязана это сделать!), отговаривается по принципу «нам не сказали - мы ничего не знали».

А, увидев такую ситуацию, поинтересоваться у пассажира, не нужна ли помощь, интеллекта не хватило?

Не все прозрачно у авиакомпании и с финансовыми показателями за 2012 год. У нее самый низкий рост объемов перевозок из четырех ведущих компаний в первом полугодии 2012 года - 25,8%. При этом чистая прибыль «Трансаэро» за этот период возросла на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Вопрос - на какие цели идет полученная прибыль? На покупку новых самолетов? На обеспечение комфорта пассажирам, которые платят немалые деньги на билеты? Или может быть на внутренние расходы, например, такие как репутационные и pr-проекты, в том числе на судебные разбирательства. Последнее особенно актуально в свете иска Муталибова.

Вообще, вопрос структуры собственности «Трансаэро» вызывает серьезные вопросы уже давно. Осенью прошлого года он приобрел особую остроту после заявлений в лондонском суде Бориса Березовского, рассказавшего о своей причастности к акционерному капиталу перевозчика.

В настоящее время Муталибов готовит материалы для подачи в Высокий суд Лондона. Более того, английские адвокаты пообещали на время процесса наложить через суд арест на имущество авиакомпании в Англии, поскольку для их суда это обычная практика.

Источник: http://www.og.ru/articles/2012/08/27/33130.shtml

Как видите для "Трансаэро" прежде всего выгода, а забота о пассажирах отходит на последнее место. Как можно было оставить без помощи инвалида? Это уже просто кощунство....

Нажмите для распространения информации:

авиалинии, Трансаэро, аэропорт, низкий сервис, Магадан, Якутия, авиаперевозки, плохое обслуживание

Previous post Next post
Up