(no subject)

Mar 29, 2022 13:41

Как же всё-таки восприятие спектакля зависит от контекста. "Воин" "Первого театра" чуть больше двух лет назад и сегодня оказались для меня совершенно разными. Дело, разумеется, не только в чуть ином актёрском составе (оба варианта отличные!). А в том, что тогда 1996 год и чеченская война были историческим фактом. Сегодня же от деталей, служащих фоном истории, трясёт вполне буквально.
Спектакль, между тем, совсем не о войне. В 13-14 лет жить вообще трудно. А если ты ещё и "не такой", так вообще туши свет. Щуплому подростку в очках и с диграфией, не умеющему не то что драться, а даже словами ответить обидчикам, остаётся только одно: обрести внутреннюю силу. В этом деле без проводника не обойтись. И без первой любви - тоже.
Мне кажется, вообще вся эта история о том, как люди постепенно становятся... собой. Слетает что-то внешнее, и вот уже училка сына стала почти подругой, а вчерашние враги оказались ничего так ребятами. И чудо, которое казалось совсем уж невозможным, обязательно произойдёт.
Отдельное удовольствие смотреть этот спектакль, когда тебе сильно хорошо за тридцать. Вспоминаешь время, когда на экране телевизора мелькали черепашки-ниндзя вперемешку с галлиной бланкой и новости были скучной фигнёй, которую зачем-то каждый вечер смотрели родители (да, Академгородок был отдельной вполне благополучной планетой). А песни - вообще портал в прошлое. И рассказу актрисы о первой школьной дискотеке улыбаешься до ушей, пусть история и грустная. Ведь ещё там, в детстве, остались приставка Sega и тройка в дневнике. Артисты знают, о чём говорят. Они там были. "Крошка моя, я по тебе скучаю" звучала нам одинаково. И разглядывать вкладыши от жвачки "Love is..." было также смешно и немножечко стыдно.
Но вернёмся к истории главного героя. Осознать свою внутреннюю силу - не это ли нам сегодня так нужно? А там, глядишь, и до чуда недалеко.

Театр

Previous post Next post
Up