(no subject)

Jan 24, 2022 13:36

"Спектакль для взрослых" - так обозначена постановка "Похороните меня за плинтусом" в Театре кукол. Вот и весь жанр.
Пошла я туда скорее из любопытства, чем из желания снова погрузиться в историю Саши, его бабушки и мамы. Книга Санаева рассказала обо всём предельно честно. Давняя постановка Алексея Крикливого в красноярском театре сделала впечатления чуть объёмнее (спектакль я смотрела в записи, хотя его дважды привозили в Новосибирск; по разным причинам не попала). В фильме, по моим ощущениям, сильно смещены акценты: мы с его авторами читали какие-то разные книги.
И вот кукольный спектакль. Ожиданий не было никаких. Точнее было одно: я ожидала увидеть кукол. Поэтому десяток бодрых ребят в пыльно-чёрном, марширующих по сцене в самом начале, вызвали лёгкую оторопь.
Впрочем, Саша в виде куклы появился достаточно скоро. Лысая голова Горлума, шея-ниточка, неуклюжее тело - конструкция, которой управляли до трёх актёров разом.
Явление бабушки оказалось более впечатляющим. Гигантских размеров руки, которые вертели Сашу, как игрушку, постепенно приросли исполинской головой, к середине действия дополнились ногами, похожими на связку сарделек, и лишь в самом конце обрели мощное большегрудое тело.
Самым адекватным персонажем в итоге выглядела мама. Впрочем, она и по сути такая: несчастная, задавленная сумасшедшей властной матерью, но всё ещё живая и в разуме.
Декорации - всё, как я люблю: довольно лаконично, но функционально. Правда, с обилием унитазов, по-моему, перестарались. Зато холодильник, внезапно превращающийся в дверь, порадовал.
Короче, визуал впечатляющий. А вот к постановке есть вопросы. С одной стороны, авторы выделили главное: болезненные, за гранью всякого здравого смысла, отношения бабушки и мамы, которые не могут поделить одного горячо любимого ребёнка. С другой стороны, мне не хватило оттенков. Час с лишним спектакль звучал на одной ноте. Какая-то бесконечная жуть, которая тянется, и тянется, и тянется... Без возможности вынырнуть на поверхность, глотнуть воздуха. Без ощущения, что идёшь в глубину, чтобы в итоге оттолкнуться от дна. В итоге, мне кажется, потерялось главное. То, что это - история любви. И визуальная ирония, последний штрих: за плинтусом похоронили бабушку, именно она смотрит на зрителя остановившимся кукольным глазом - спектакль не спасает.
Впрочем, как опыт, это было очень интересно.

Театр

Previous post Next post
Up