Dec 18, 2017 11:27
Очень интересно было посмотреть наш фильм «Аритмия» - слышал хорошие отзывы от людей, мнение которых для меня ценно, да и в общем информационном фоне он шел как отличное российское фестивальное кино.
Неоднозначные ощущения от фильма. Он искренний, я сопереживал героям, верил тому, что происходит на экране. Я ощущаю это по собственным эмоциям и чувствам. Если они есть - значит верю. А в этом фильме их много. Преимущественно боль и страх.
Мне очень понравилось начало фильма - когда Катя, жена главного героя Олега, садиться в машину. Они практически не говорят, проходит минуты 2, а такое ощущение, что про их отношения практически все понятно. Как они общаются, в чем сложности и к чему это все придет…
В фильме для меня было две главные сюжетные линии - это взаимоотношения Кати (Ирина Горбачева) и Олега (Александр Яценко) и те события, которые происходили на Скорой Помощи.
Отношения Кати и Олега проходят в «тишине». Они общаются, но совершенно не о том, что важно, судя по тому, что она хочет разойтись. Интересно, чтобы она ответила на его вопрос «Почему?». Наверное, «Мне не хватает внимания, я тебя практически не вижу». Или «Ты очень много пьешь, я волнуюсь за тебя, но не могу на это никак повлиять. А ты не хочешь…». Они познакомились еще в институте, и кажется, что личная жизнь - как дополнение к работе. Бесплатное или даже обязательное приложение. Разговоры дома о работе, на работе - о личном, все перемешалось, как найти самое главное? «Если нам запретят романтические отношения на работе, как же я мужа найду» - спрашивает их коллега… Каждый из них остро нуждается в любви и внимании - поэтому когда Олег говорит своей жене, что она ему нужна, её сердце тает… Возможно, в их отношениях появится более теплый виток, а может - все вернется на круги своя.
Отдельная и более интересная линия - события на Скорой Помощи. Ох, как они проехались по актуальной теме реформы медицины. И вот он выбор - новый начальник, новая метла, как мудак, заявляет: «Мне не важно, умрет человек или нет. Мне важно, чтобы он не умер в моем ведомстве».
Выбор врача, каждого врача на этой станции - работать с ним или нет. Я верю в то, что у каждого человека есть выбор - готов он идти на такие условия и продолжать работать, или нет. Возможно, не имея подобного опыта в жизни я могу где-то героизировать и романтизировать свою позицию - но продолжаю верить в то, что каждый может сказать «да» или «нет» такому подходу. Если позиция руководства такая - то ты или остаешься и разделяешь ее, либо не разделяешь и уходишь. Конечно, опуская и допуская третий, может самый главный вариант - договориться.
У меня нет знакомых, работающих на Скорой Помощи, но слышал, что это и правда адски тяжелая работа. Потому что условия - на грани, потому что каждый день сталкиваются с жизнью и смертью. И выбором. Куда важнее поехать - на вызов к бабушке или к пьяным хулиганам? К тому, что хочет жить, или к тому, кто уже жить сам не хочет…
А еще мне было очень страшно, когда в фильме оказывали помощь девочке, ударившейся током. Без пульса и без дыхания. И мать рядом, которая буквально сама находилась на грани жизни и смерти - вместе с ней. Страх потерять своего ребенка, страх за его жизнь, ощущение бессилия - это очень, очень…
А в конце - луч надежды. Машина Скорой Помощи, несмотря на все пробки, все-таки продолжает ехать вперёд. Практически вручную расставляя и убирая машины впереди. Пусть она приедет вовремя ко всем, кому это жизненно необходимо. И продлит жизнь.