Посмотрел вчера...ну, по сути сегодня видео-обзор Ностальгирующей Чиксы на "Властелины Колец".
И возникла море мыслей, которых раньше не было. Так что, я еще не готов писать обзоры на них или какой-то глубокий анализ, но у меня есть куча случайных мыслей. Давайте же я их вам поведаю.
1. Бегущий орк в "Двух Твердынях"
(
Read more... )
1. Сцена с орком-олимпийцем прикольная разве что. Однако Джексон профейлил потрясающие моменты из книги, где вся драма вокруг орков дана очень ярко. Углук и Гришнак, Шаграт и Горбаг... В том-то и ужасть, что они не просто выращенные для войны монстры, но ужасно испорченные и разрушенные живые существа. И Толкин в письмах пишет, что люди, в общем, запросто могут дойти до этого уровня и сами. Что и видим в наши дни( У вашей матушки в "По ту сторону рассвета" это всё тоже замечательно изображено. То-то и обидно, что Джексон, тяготея к боевику, орков в основном вылепил просто как монстру для мочилова.
2. Арагорн по книжке очень даже хотел быть королём. Ну или не хотел - принимал это как свой долг. Всё остальное - джексоновские домыслы, за связность которых отвечать трудно)
Арагорн из книжки - отличный мужик и идеальный король, типа Артура. Не все его предки, кстати, были такими распрекрасными, так что вопрос о монархизме тут сложен.
Для меня лично это всё как раз хорошо объясняет неприменимость монархии в грешном нашем мире (потому что таких Арагорнов - один на мильон. Да и если он сядет на трон - кто сказал, что сынок будет таким же). Кто-то, и мне это очень досадно, становится монархистом, влюбившись в Арагорна, думая, что кровь и претензия на трон автоматически делает из человека такого же прекрасного чувака.
А Фарамир, по-моему, слишком книжен и интровертен, чтобы претендовать на политическую карьеру. Он этим всё-таки занимается по необходимости. Власть ему не нужна, и Кольцо его не искушает. За то мы его и любим) Ох, а в фильме-то его испортили изрядно...
3. А мне всё-таки безумно нравится Фарамир-Эовин. Потому что это... ну, так, как и бывает у людей, особенно на войне, по-моему. Слышал я о таких историях. Арагорн у Эовин первая влюблённость, и как всегда - несчастная. В смысле, это какой-то пробный шар, какое-то увлечение и преклонение перед кумиром. Оно неизбежно рушится. Мне ещё очень нравится телега, что в лице Короля-Призрака Эовин мстит патриархатным мужикам вооще и такой тёмной стороне Арагорна в частности)) А потом вот эта тихая любовь двух ребят в лазарете, которые вместе ждут ушедших на фронт - это очень здорово, по-моему.
А зачем ей с Мерри влюбляться, когда они отличные боевые друзья) Мне кажется, тут как раз было бы слишком буквально. Я понимаю, что Толкин бы в принципе такого не написал, но тут я и не жалею, честно говоря.
В общем, мне кажется, что Толкин, даже будучи человеком своего времени и присущих ему стереотипов, потрясающие прозрения делает. Вот весь этот интернационализм, который у него Да и отношение к женщинам у него, имхо, сложнее и уважительнее, чем можно подумать. И к единоличной власти. И к войне.
А у Джексона местами милые сцены, хорошая боёвка. Но все эти тонкие моменты, всю эту лирику, все subtleties он... переезжает экскаватором. В этом он типа Снайдера, по-моему.
4. А за орлов ничего сказать не могу))
Reply
А вообще откуда вдруг вылезла в последние годы эта ненависть к ПиДжею?! Когда это ПиДжей превратился из "чувака, который сделал одну из лучших адаптаций на свете" в "чувака который все зафакапил и вообще он как Снайдер"?
Reply
Не знаю, как у других, а у меня это не в последние годы. Я где-то году в 2004-5 с ним разобрался. Когда хайп насчёт "Властелина" развеялся, и я пересмотрел его пару раз. Ну а "Хоббит" закрепил... успех.
Reply
Reply
И просто скажу то, что говорю всегда в таких случаях: идеальной адаптации вашей любимой никогда не было и не будет. Увы. Так что наслаждайтесь тем, что имеете. Даром что фильмы шикарные
Reply
С другой стороны - может, приличная экранизация вообще тут невозможна. Ну и ладно, не беда, мне хватает картинок и фантазии) Мультики были ещё местами неплохие.
Претензии к Джексону свои я описал ниже. Главная - это не расхождение с текстом, а невыгодный размен. Сложную толкинскую нюансировку режиссёр разменял на средний юмор и пыщ-пыщ. Смысла в этом бартере я особого не вижу.
Reply
Reply
Вам они не нравятся с позиции фаната книг, или каких-либо других?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment