На секретной службе ее величества (On her majesty’s secret service)

Oct 28, 2015 23:21




Шпионский месяц продолжается. Забавно, но наш сегодняшний фильм можно назвать по праву единственным настоящим шпионским фильмом на свете. Почему? Потому что я, и наверняка большинство других людей, о нем никогда не слышали!
О да. Когда вы вспоминаете про Бонда, вы вспоминаете Мура, Броснана, Коннери. Вы вспоминаете “Золотой глаз”, “Голдфингер”, “Шпион, который меня полюбил”. Может кто-то помнит Далтона. Но наверняка большинство людей даже не знают о том, что когда-то Бонда сыграл Джордж Лезенби! Даже я не знал долгое время. И не удивительно. “На секретной службе ее величества” была очень жестоко раскритикована во время своего оригинального релиза. Продюсеры испугались настолько, что Лезенби нафиг убрали с поста агента 007 и Коннери умоляли на коленях вернутся. Чтобы в итоге сделать, на мой взгляд, худший бонд-фильм- “Бриллианты навсегда”, но об этом как-нибудь в другой раз.
И только в последние годы восприятие этого фильма кардинально изменилось, и он приобрел свой почти что культовый статус. И неудивительно. Этот фильм крут! Я не пойму, о чем думали критики в 69-ом году, потому что это просто шикарный боевик.
Но да, есть один большой такой слон в комнате, о котором нужно поговорить в начале. Джордж Лезенби, бесспорно, худший Бонд из всех которые у нас были, на сегодняшний день. Да, я никогда не встречал человека которому нравится его Бонд, не говоря уже о том, чтобы он был у кого-то любимым Бондом. Лезенби отлично дерется во всех боевых сценах (гораздо лучше своего последователя, Роджера Мура) и у него шикарный бас. И, судя по одной сцене, у него четыре яйца. Но он паршивый актер. Он толком не подбирает нужные интонации для своих реплик, довольно неловко выглядит во всех сценах где ему приходится флиртовать. И весь фильм он ходит с какой-то странно полу-ухмылкой, из-за чего складывается порой впечатление что его Бонд- умственно отсталый. Лезенби даже не то чтобы очень красивый внешне, у него очень странный тип лица и большие уши, так что его точно брали не за внешность. И кто-то в отделе костюмов решил, видимо, особенно приколоться, одев его Бонда в килт. Окей, я не имею ничего против килтов, и вообще один из моих самых любимых персонажей как раз все время носит килт… но Лезенби в нем ужасно глупо смотрится. Особенно учитывая то, что в этой сцене на него липнут все женщины в комнате. Кроме Ирмы Бунт, которая очень крута к слову.


Другим неожиданным новым кастингом стал Телли Савалас в роли Блофелда. Савалас очень жуткий тип сам по себе. Он выглядит как Носферату и голос у него такой же. Он словно вампир, и до чего же он уместно смотрится в этом фильме. Он делает Блофелда довольно жутким. К несчастью, в конце его Блофелд попадает под это ужасно тупое клише, где злодей верит на слово девушке главного героя, когда та начинает с ним заигрывать с целью отвлечь его внимание. Так что извини Телли, но лучшим Блофелдом пока остается Дональд Плезенс.
К слову об Бонде и Блофелде. Довольно забавно что в этом фильме, который вышел после “Живешь только дважды” Бонд и Блофелд встречают друг друга в середине фильма… и злодей не узнает британского шпиона. Окей, может и узнает, и только притворяется. Но даже если так, и скажем его Блофелд прошел какую-то пластическую операцию по изменению внешности после “You only live twice”, то почему Бонд решил вот так вот просто выйти на встречу к нему, не как не поменяв свою внешность? Они ведь сталкивались лицом к лицу в старом фильме! Не знаю, как вам кажется, но по мне так это маленькое подтверждение “теории кодового имени”. Что это за теория, спросите вы? Я рад что вы спросили!


Codename theory- это теория, созданная фанатами Бонда с целью как-то объяснить почему Бонд не стареет между фильмами и меняет внешность время от времени (со сменой актеров само собой). Ее смысл заключается в том, что “Джеймс Бонд” это, как и его номер 007, псевдоним, переходящий от человека к человеку. Этим также можно объяснить тот факт, что Бонд, секретный, мать его, агент, везде представляется этим именем. И ваш покорный слуга, в целом, является поклонником этой теории.
В целом есть множество аргументов “за”, и аргументов “против” этой теории. Одним из самых распространённых аргументов “за”, является то, что в начале фильма Лезенби ломает четвертую стену, говоря “Этого никогда не случалось с предыдущим товарищем”. И режиссер “Умри, но не сейчас” Ли Тамахори хотел подлить масла в огонь, включив в свой фильм сцену где Шон Коннери инструктировал бы Броснана, как бывший агент.
Из аргументов “против”, которые так часто приводят тру-фанаты, которым теория не нравится, можно вспомнить множество моментов. Один из них я увы, не могу поднять в рамках этой статьи, ибо спойлеры. Но в целом гвоздь в гроб теории забил “Скайфолл”, когда показал поместье Бондов, с могилами родителей Джеймса и дворецким называющим 007 по имени. Дворецкого, к слову, должен был играть тоже изначально Шон Коннери, но в итоге сыграл Эркюль Пуаро- Альберт Финни. Немного пилюлю сластит тот факт, что фильмы с Крейгом- перезапуск, так что в рамках старых фильмов теория все еще держится. Но все равно, очень жаль…
Момент же встречи Блофелда с Бондом объясняется в фильме тем… что книга “На секретной службе ее величества” была написана раньше “You only live twice” и там Бонд с Блофелдом встречались впервые. Почему-то сценаристы поправить эту деталь никак не попытались…
В роли девушки Бонда находится Диана Ригг, которая играет очаровательную Трейси. И в целом ее девушка очень крута. Она эдакая femme-fatale, которая в целом умеет постоять за себя и весьма горда собой. Она одна из немногих бонд-девушек, которые даже спасают Бонда в нужной ситуации.
Ну и экшен, он тут замечательный. Я никогда не думал, что гонки на лыжах могут быть крутой экшен сценой, но они могут. Еще как. Погоня на лыжах с автоматами- до сих пор очень крутая сцена. В итоге из-за нее подобные погони стали очень часто появляться в последующих фильмах о 007. И здесь вы можете заметить немало параллелей с другим фильмом- “Inception” Кристофера Нолана. И это не спроста. Нолан не скрывает что это один из его любимых фильмов, и любимый фильм про Бонда.
Кроме шуток, весь финальный акт “Inception” в горах- это большой омаж второй половине “On her majesty’s secret service”. И финал „Kingsman” тоже по сути омаж этому фильму.
Музыка шикарна. Во-первых, отличная основная тема Джона Бэрри, которая потом в том или ином виде звучала почти во всех последующих картинах, включая второй трейлер “Спектра”. Но больше всего понравилась отличнейшая песня “We have all the time in the world” Луи Армстронга. Это, возможно, моя любимая Бонд-песня из всех. Я большой фанат Луи Армстронга.


Ну в целом все мною описанное звучит как просто очень хороший Бонд-фильм. Что делает конкретно этот особенным? Финал. Я вроде и был против более серьезных драматичных моментов в сериале, а потому я всегда был скептичен насчет того, что случится в финале. Я надеюсь, что вы еще не знаете, о чем я говорю, а потому лучше посмотрите фильм. Потому что финал идеален. Это один из самых неожиданно смелых и взрослых моментов во всей Бондиане. И даже Лезенби этот момент отыграл идеально. Браво.
Всем рекомендую.

inception, Ян Флеминг, Джордж Лезенби, Бонд, Коннери, 007, bond, Блофелд, Спектр, Нолан, Скайфолл

Previous post Next post
Up