Хеллбой (2019)

Apr 20, 2019 10:45





Хочу для начала прояснить несколько вещей. Во-первых, да, я был в числе людей, которые очень хотели дать новому “Хеллбою” шансы. Хотя мне нравятся предыдущие два фильма Дель Торо, у меня все же были с ними проблемами в некоторых местах, и я считаю что ребут сериала более чем уместен.
Я так же хочу всем напомнить, что далеко не факт, что новый “Хеллбой” это причина по-которой у нас уже скорее всего никогда не будет “Хеллбоя 3” от Дель Торо. Ситуация довольно запутанная, и из нее сложно понять был ли вариант сделать третью часть вообще на столе, как возможность, или же ребут был изначальным планом. В любом случае, даже если Millenium Films и виноваты в том, что не позвали Дель Торо и Перлмана, то это все равно не значит, что мы должны быть из-за всего этого настроены против нового фильма. Я уверен, что Нил Маршалл и Дэвид Харбор начали работу с лучшими намерениями. И не справедливо винить их в факте отсутствия третьего фильма Дель Торо.

Я пытаюсь сделать предложение, чтобы нового “Хеллбоя” мы оценивали исключительно самого по себе, а не по предрассудкам связанным с деталями его производства.

Не то, чтобы это все было нужно на самом деле. Потому что новый “Хеллбой” сосет со страшной силой и без того.


А ведь могло быть так хорошо…

Идея сделать ребут “Хеллбоя” на самом деле была отличной. В особенности идея сделать его более простым боевиком-ужастиком с рейтингом R.  Как я уже кучу раз рассказывал - комиксы про Хеллбоя в большинстве своем не такие уж масштабные. Как правило они происходят в какой-то глуши, в руинах каких-то древних замков, и в них не так много персонажей, не так уж много локаций и довольно простые истории. С учетом того, что у нас щас происходит что-то вроде ренессанса для низкобюджетных хорроров, вполне можно было бы запилить фильм про Хеллбоя, взяв за основу один из томов комикса, сделать из этого такой вот монстр-муви типа “Челюстей”, заснять это все в какой-нибудь Хорватии, и это не должно все стоить больше 30 миллионов.

Это можно было бы сделать. И в начале, когда фильм только анонсировали, вроде бы обещалось, что именно это и будет. Но на деле оказалось совсем не так.

Что мы получили на самом деле

“Хеллбой” 2019-го года это новая прекрасная комбинация всех худших трендов современного Голливуда. Это фильм, который реально не может определится римейк он первого фильма, полноценный ребут, или же “мягкий ребут” и такой вот псевдо-сиквел к “Золотой Армии”, или же совершенно новый фильм. Это фильм в масштабах почти такой же, как первые два, но при этом за меньшие деньги и соответственно куда более уродливый и очевидно дешевый. Это так-же вроде как очередная попытка запрыгнуть на этот Марвеловский паровоз и быстро стартануть за один фильм целый франчайз с огромной мифологией и кучей отсылок.

Короче говоря, это по сути первый “Хеллбой”, но за деньги каких-нибудь “Неудержимых”, который пытается быть то ли “Дедпулом” то ли “Стражами Галактики”, в итоге скорее он похож на “Отряд Самоубийц”, в нем есть так же кусочки “Бетмена против Супермена” и даже недавней “Мумии”. Я не шучу, все это настолько плохо.

Примерно как и в случае с “Отрядом Самоубийц” и “Бетменом против Супермена”, скорее всего фильм доставшийся нам это результат ужасного продакшена с кучей конфликтующих приоритетов, и скорее всего нам досталась изуродованная монтажом и заметками продюсеров версия, которая не очень соответствует изначальному замыслу. Я уверен, что в ближайшее время режиссер фильма Нил Маршалл или кто-то другой замешанный в производстве расскажет о том, как страшно испортили их фильм в пост-продакшене.
И да, я уверен, что может так оно и есть. Может “Театральная версия” в самом деле испортила картину изрядно. Но монтаж не может быть виноват сам по себе. Потому что даже если закрыть на него глаза, фильм ужасно снят, ужасно написан, диалоги кошмарны, эффекты кошмарны и т.д. Как бы фильм не искалечили в монтажной, явно видно что у монтажеров с самого начала уже не было ничего особо хорошего на столе.

Вялая попытка быть позитивным



Ну окей, в целях сбалансированной рецензии, давайте я поднапрягусь и попытаюсь найти хоть что-то хорошее в этом фильме.

Из Дэвида Харбора вышел довольно неплохой Хеллбой. У него нет и половины харизмы Перлмана, но мне кажется что отчасти это потому, что ему явно трудно играть с этим гримом на лице. У Перлмана на самом деле ж была и есть замечательная морда, которая отлично подходит для разного рода грима. Харбору явно пришлось надевать на лицо куда больше латекса и других примочек, и под ними ему явно сложно играть. Но он старается, и в редкие моменты его Хеллбой получается довольно симпатичным персонажем. В отдельных сценах он даже становится очень похож на Хеллбоя комиксного.

Я отдам должное фильму, что в целом да, мы может слишком рано начали судить качество грима Хеллбоя. Мы все говорили, что он получается каким-то слишком уродливым, но по итогу просмотра я начинаю думать что в этом и был план. Сделать Хеллбоя более монстро-подобным и жутким.
У Хеллбоя есть одна милая сцена в начале фильма с его отцом Профессором Брумом, роль которого играет Иен Макшейн. Это единственная сцена за весь фильм, где между персонажами чувствуется какая-то теплота.

Что еще? Ну, человекоподобный кабан вышел довольно неплохой куклой. И тут есть довольно необычная Баба Яга.

А еще тут есть довольно прикольная сцена, где Хеллбою приходится драться с тремя гигантами. Окей, да, признаю, что графика и анимация в этой сцене очень плохо выглядят, даже для такого дешевого фильма, как и жалкой выглядит их попытка снять эту сцену как-бы “одним пролетом камеры”. Плюс, если обратить внимание и начать следить за позицией каждого из персонажей в сцене, становится ясно, что в их действиях нет никакой логики, и пока гиганты находятся за пределами кадра, они как будто-бы не существуют.
Но это была единственная более-менее веселая сцена на весь фильм. Режиссер Нил Маршалл все же умеет передать размер и вес гигантов в своей режиссуре (видать сказывается опыт работы над “Игрой Престолов”). И смотреть как Хеллбой пытается выкрутится из всей этой каши под музыку Muse довольно весело. В этот момент фильм вроде как превращается в некое подобие весёлого трешака, и если бы они смогли этот тон и стиль выдержать на протяжении всей картины, я бы сейчас писал более позитивную рецензию.



Собственно, когда этот эпизод подходил к концу, мне страшно захотелось чтобы весь фильм был об этом. Вот вам мой питч фильма про Хеллбоя: Это просто экранизация “Дикой Охоты”, где Хеллбой помогает группе охотников на монстров убить нескольких великанов где-то в Англии. Это простенький фильм, где большую часть времени даже не нужно делать огромные спецэффекты гигантов, вместо этого просто показывая последствия их разрушений. И сберегая таким образом великанов и спецэффекты на самый конец фильма.

Окей, а теперь вот вам неожиданный поворот. На самом деле только что описанный мною фильм уже существует. Это норвежское мокументари под названием “Охотник на Троллей”. Я лично его не видел, но люди говорят что он очень хороший.
А теперь еще один твист! Да, я прям как Шьямалан сегодня. Голливуд какое-то время хотел запилить римейк “Охотника”. И знаете кто долгое время должен был его снимать? Нил Маршалл! Режиссер нового Хеллбоя!

Я не то чтобы пытаюсь что-то сказать. Так, просто забавными фактами делюсь.

Это не фильм “для фанатов”

Несмотря на не самые заоблачные сборы, “Хеллбои” Дель Торо обрели довольно преданную фанбазу. Так что анонсировать ребут было с самого начала несколько сложной задачей, потому что сразу же пришлось бы столкнуться с негодованием этих самых фанатов. Поэтому авторы фильма вроде-бы сразу выбрали стратегию выехать на том, что якобы новый “Хеллбой” будет более верным комиксам Миньолы. Собственно, сам Миньола и анонсировал первым создание ребута, как раз вроде как с обещаниями что в этот раз они запилят тру-Хеллбоя, а не Дель Торовское темное фентези.

И я хочу всех расстроить, и сказать что херня это все была собачья. Не фига этот новый фильм не соответствует комиксам. Вообще они сделали как в “Бетмене против Супермена” когда фильм местами воссоздает визуально те или иные моменты из комиксов, в качестве “отсылки”, но толком не переносит оттуда ни сюжет ни смысл этих историй.

Параллели с “Бетменом против Супермена” не заканчиваются, потому что как и там, в Хеллбое есть несколько сцен с видениями или снами, которые явно были сделаны просто шоб було. Помните все эти эпичные сцены из трейлеров, где Хеллбой летит на каком-то драконе по какому-то аду? Ну так вот, обломитесь. Это лишь видение в финальном фильме. То есть ничего из этого на самом деле не происходит в сюжете самого фильма.

К тому же, этот фильм страшно похож на предыдущие в плане тона, основного конфликта и характеризации Хеллбоя. Вплоть до того, что новый фильм копирует целые сюжетные ходы первого Хеллбоя, только делает это хуже. В частности скопированы из первого фильма все daddy-issues с папашкой Хеллбоя: скопированы личные конфликты Хеллбоя насчет того быть ему монстром или нет, скопирован злодей который пытается его переманить на свою сторону, и скопирован даже ключевой момент когда отец Хеллбоя умирает, и чертяку вроде как вот-вот заманят на сторону зла (он даже опять отращивает рога а потом символически их отрывает), но в последний момент его удается переубедить мудростями любимого папашки.
Собственно, ведет себя местный Хеллбой большую часть времени почти как Дель Торовский. Он большой, злой, неуклюжий, вспыльчивый. Далеко не тот флегматик, которого нам показывали в комиксах. Даже его конфликт с собственным предназначением испорчен. В комиксах Хеллбой всегда отказывается от своей судьбы просто потому, что ему в самом деле оно не интересно. В новом фильме он опять это делает потому что “а вдруг я стану злым и уничтожу мир”.

Это не тот “мелкий” фильм, который нам обещали

За исключением грима самого Хеллбоя, и может Бабы Яги и аниматроникой кабана, этот фильм просто шокирующе дешево выглядит. В плане уровня производства, новый “Хеллбой” больше походит на фильм студии Asylum, который они бы сделали к релизу полноценного фильма про “Хеллбоя”, чем на настоящий дорогой фильм который выпускают в кинотеатре. Чего тут только нет: плохая графика: плохой композитинг эффектов, крохотные декорации, слабенькое освещение и т.д. Плюс, в попытках сделать фильм “круче” они попытались замиксовать многие ключевые сцены под всякие известные песни, а-ля “Стражи Галактики”. Только у нас же тут дешевый фильм от Millenium Films, а значит на что-то по-настоящему известное или хитовое денег нету. Так что вы будете весь фильм слушать всякие малоизвестные песни, которые сто раз слышали до этого в трейлерах к видоиграм.

Серьезно, этот фильм - наглядная демонстрация поговорки “не откусывай кусок, который не сможешь переживать”. Они вполне могли бы вписаться в бюджет 50 миллионов (такую цифру указывает BoxOfficeMojo), но нет, они решили сделать масштабный фильм про конец света. На что у них нету ни денег, ни сил, ни таланта. И это заметно каждый раз.

Апогеем позора становится флешбек про то, как собственно призвали Хеллбоя. Он серьезно выглядит как будто бы им надо было скопировать сцену из фильма Дель Торо за деньги какого-нибудь телефильма. В итоге мы должны со смехом наблюдать за тем, как Томас Хейден Черч в роли супергероя Лобстера Джонсона раскидывает направо и налево нациков. Очень смешно смотреть как 58-летний мужик затянутый в неудобный кожаный костюм пытается изображать какое-то крутое кунг-фу а-ля Джон Уик, и все ему подыгрывают.

Сюжет



  • Мы должны убить Кровавую Королеву!

  • Зачем?

  • Чтобы она не появилась в сиквеле.

-  Пример диалога из фильма, я не шучу.

Сказать, что у этой штуки есть сценарий - это, по-моему, оскорбление ко всем сценариям как таковым. Новый “Хеллбой” это скорее кавалькада из слабо связанных между собою эпизодов, которые сменяют друг друга, пытаясь выдать все это за некое подобие сюжета. Собственно, большую часть фильма Хеллбой переходит из одной сцены в другую путем потери сознания, или “проваливаясь” в флешбеки и видения. Потому что они попытались впихнуть в этот фильм как можно больше сцен из комиксов, но не особо думали как их все сюжетно связать.

По-началу кажется что они хоть что-то сделают правильно, когда в начале фильма все выглядит так, словно они собираются скипнуть ориджин-стори Хеллбоя… А затем 20 минут спустя они нам рассказывают его ориджин-стори, а затем даже показывают. И так будет почти со всеми героями. Здесь по сути 3-5 главных персонажей, и фильм регулярно будет останавливать темп повествования просто чтобы рассказать, кто эти люди, а затем еще и зачем-то покажет нам флешбеки о том как именно они тут оказались. В добавок к этому, они регулярно будут делать разного рода отсылки к другим сторилайнам и персонажам из комиксов. Я уже рассказал частично об этом с Лобстером Джонсоном. И хочу на всякий случай упомянуть что, нет, они не объясняют почему в этой сцене есть нацист в 3Д-очках, увы.

Фильм нам столько раз пере-объясняет предыстории Хеллбоя, организации Бюро Паранормальных Явлений, друзей Хеллбой, папашки Хеллбоя, врагов Хеллбоя, Кровавой Королевы, что аж как-то становится смешно. Это становится похоже на “Бакару Банзая”. Помните такой фильм? Это был такой вот веселый фантастический комедийный боевик, который делался как раз с целью имитировать чувство, что вы смотрите какой-то там 20-й фильм в длинном киносериале и не понимаете всех отсылок и мифологии фильма.
Вот, “Хеллбой” смотрится примерно так же, только с той лишь разницей что они это все серьезно делают. Потому что они реально пытаются этим фильмом стартануть то ли сериал фильмов про Хеллбоя, то ли заодно и потенциальные спин-оффы, то-ли целую киновселенную Хеллбоя.

Проблемы не заканчиваются на этом, потому что этот фильм вообще не может определится с характеризацией чего-либо и кого-либо. Я без понятия какой характер должен быть тут у Хеллбоя. Он то злой вспыльчивый Хеллбой Перлмана, то более спокойный Хеллбой которому все надоело, то мужик с внутренним конфликтом о своей природе. В начале фильма он отправляется вытаскивать друга из логова вампиров, и страшно удивляется когда тот, о ужас, оказывается уже обращенным вампиром, и этот Хеллбой по идее занимается этим делом уже много лет. Он так расстраивается из-за того, что ему пришлось убить друга, что идет и напивается. Но зато весь остаток фильма он будет находить и видеть трупы десятков а то и сотен своих сотрудников, и не будет даже и глазом вести.
Ситуация еще хуже с его папашкой профессором Брумом, потому что фильм по сути вокруг него строит весь главный конфликт Хеллбоя. И при этом фильм не может определится то ли Брум все же заботливый папашка, который все время просит сыночка позвонить ему когда он доедет и помогает ему бриться, то ли он хладнокровный жестокий наставник который делает из пацана живое орудие.

Этот чертов рейтинг R

Увы, мои опасения подтвердились, и рейтинг 18+ фильму отнюдь не помогает, а наоборот, сковывает, потому что на каждом шагу кажется, что авторы фильма пытаются его так и сяк оправдать. Почти в каждой второй сцене нам показывают тонны убитых самыми кровавыми способами людей. Все герои регулярно матеряться и ведут себя как полные сволочи.

Все это не капли не радует. В плане кровяки здесь нет ничего такого, чего бы вы не увидели в одной из серий “Ходячих Мертвецов”. Всем этим смертям невозможно как-либо сопереживать, потому что всегда умирают персонажи второго плана, и почти сразу понятно, что все кто не является Хеллбоем и его напарниками - это краснорубашечники обреченные на скорую смерть.
Ну и мерзостей тут тоже хватает. Хотели увидеть сиськи Бабы Яги? Или как она целует с языком Хеллбоя? Ну, вот ваш шанс, ненормальные.
По ходу фильма так же от рук монстров умирает множество мирного населения. И тут нету ну ни одной сцены в духе фильмов Дель Торо, где герои как-то прилагают усилия к тому, чтобы спасти простых людей. В конце фильма по Лондону ходят огромные монстры которые уничтожают людей в страшных количествах, и все потому, что Хеллбой решил не взять в руки Экскалибур и остановить Королеву быстрее. Для справки, он потом все равно сделает именно это, так что никакого смысла в этом его отказе все равно не было, и он в итоге просто стоил жизни тысячам людей. Наши герои, блять.

Моральные вопросы

В прошлом году я засмотрел “Сабрину” и с тех пор у меня есть много мыслей об использовании ведьм в кино как злодеев или монстров. Много неприятных мыслей.

Я надеюсь, я никого не шокирую новостью, что на самом деле при помощи охоты на ведьм патриархальный мир годами избавлялся от женщин который отказывались повиноваться лицемерным правилам этого мира. То есть мы вроде бы все знаем, что на самом деле эти женщины не обладали магическими силами, не были в сговоре с Сатаной, а в большинстве своем просто пытались отстаивать свои права или даже помогать другим людям?
Ну окей, так вот, мне одному кажется что в 2019-ом году делать в своем фентезийном боевике ведьм злодеями - это как-то уже не кошерно? То есть, мне одному кажется, что это как если бы вы снимали фильм про Голокост, в котором выяснилось бы что на самом деле евреи таки контролируют мир и все преступления против них оправданы?

Разумеется, это я все пытаюсь начать говорить про злодейку фильма Кровавую Королеву Нимуэ, в исполнении Милы Йовович. На протяжении всего фильма я серьезно не мог понять, почему мы должны быть настроены против этой дамы и ее монстров. То есть да, они собираются уничтожить человечество, но вроде бы пролог и сам фильм объясняют, что люди в этом тоже виноваты, потому что они вроде как тоже истребляли монстров тысячелетиями.
Как я уже сказал, в фильме все ведут себя как козлы и идиоты, вплоть до того что несколько персонажей собираются убить единственную надежду на спасение мира - Хеллбоя. Под предлогом, что он вдруг однажды станет злым и принесет с собою новый Апокалипсис.

Так что да, я не могу понять почему мы должны быть не на стороне Нимуэ и монстров? Они такие же злые как люди, но при этом они хотя-бы прикольно выглядят, у них есть гиганты, есть красивая Мила Йовович, и они вроде как таки будут нормально относится к Хеллбою.
Они вроде бы пытаются это сделать внутренним конфликтом и для самого Хеллбоя, но нет, не выходит. Хеллбой весь фильм ходит и спрашивает себя и других “должны ли мы убивать монстров”, но в итоге он все равно идет и убивает монстров без вопросов. Даже в конце фильма, когда Бюро вроде как было уничтожено, убит его отец и по сути Хеллбой не должен продолжать это дело… он все равно в конце фильма идет и снова охотится на монстров, хотя уже никто и не просит.

Ну, в завершение хочу отметить пару особенно паршивых моментов.

Во-первых, тут по сути настолько же мизогинный финал как в “Мумии”. Нимуэ по сути почти побеждает в конце (кстати, Хеллбой проигрывает почти каждую драку в фильме, включая решающую финальную), но в итоге решает не добить Хеллбоя, а предложить ему стать ее мужем и повелителем мира. На что Хеллбой отрубает ей голову. То есть да, Нимуэ проигрывает потому, что она находит нашего уродливого героя неотразимым и серьезно ради него бросит свою месть и свой статус королевы.

А еще тут есть сцена как в первом фильме, когда Хеллбоя отговаривают от пути зла. Помните, как это было в фильме Дель Торо? Да, там сцена тоже была не супер, но она была в каком-то смысле милой. Джон Ти Майерс говорил Хеллбою слова его папашки о выборе и свободе воли, и это переубеждало нашего чертяку.
Знаете, каким способом героя уговаривают в новом фильме? При помощи токсичной маскулинности! Папашка Хеллбоя возвращается из мертвых в виде щупальца (не спрашивайте) и начинает трындеть херню в стиле “Будь мужиком, сам решай свою судьбу, не давай какой-то ведьме решить все за тебя”. И сука оно ж работает!

Короче, в жопу этот фильм.

Хеллбой, комиксы, ребут, супергерои, Рон Перлман, Гильермо Дель Торо, Нил Маршалл, hellboy

Previous post Next post
Up