Должен заранее предупредить, что в этом году, в отличии от прошлого, я не пытался намеренно посмотреть все плохие фильмы, которые вышли. У меня уже нет на такие развлечения сил и времени, а потому сей топ худших ограничится только фильмами, которые я видел, и вполне возможно, что тут не будет многих более знакомых вам «худших фильмов» (например я не видел завершение трилогии про Грея, и не собираюсь).
6. Первому игроку приготовится (Ready Player One)
Эй, кто-нибудь заказывал “Gamergate: The movie”? Нет? Ну, все, поздно уже. Его уже сделали.
2018-й продолжил традицию прошлого года показывать худшие стороны нердомов. И как-то так оно совпало, что в этом году вышел фильм, который празднует все самое плохое, что делают фанаты тех или иных франчайзов. “Ready Player One” это фильм, где герои побеждают не потому, что они добрые, или они очень пытались победить, или показали какие-то другие хорошие качества. Они побеждают лишь потому, что они одержимы своими любимыми видеоиграми/комиксами/фильмами/сериалами. И потому, что они страшно боготворят единого создателя всех объектов своих обожаний.
А злодеи в этом фильме - это большая злая мегакорпорация, которая хочет нежится на нердах. Хм, злая корпорация, которая использует популярные собственности для того, чтобы как следует подзаработать на фанатах, при этом не обращая внимание на то, о чем были все эти собственности и персонажи…
Чем-то напоминает авторов этого фильма…
5. Дедупл 2 (Deadpool 2)
Да, мне все еще не нравится «Дедпул 2». Честно говоря, он не нравится мне настолько, что я даже начал задаваться вопросом, а был ли первый «Дедпул» так уж хорош сам по себе?
Мне надоел Дедпул, как персонаж. Это не столько внятный проработанный герой, сколько просто ходячий человек-мем. Он был местами забавным в первом фильме, но ко второму разу шутка уже устарела. Да и в прошлый раз она уже начинала надоедать ближе к концу.
В остальном у нас тут просто очень противный и довольно дешевый фильм, который издевается над своими персонажами, не дает единого момента искренности, и делает вид что отсылки и шутки - это одно и то же.
Оу, а я еще говорил, что создатели этого фильма - дилетанты, и их стараниями на сьемках погибла женщина? Да, вроде бы говорил.
4. 451 градус по Фаренгейту (451)
Один из худших фильмов года по одной из моих любимых книг.
Я в школьные годы очень любил «451» Рэя Брэдбери. Но с годами я осознал, что этот роман был во-многом просто старческими ворчаниями и бездумной паранойей. Рэй Брэдбери по сути просто написал о том, как боится, что с появлением телевиденья люди перестанут читать книжки. Как позже выяснилось, нет, не перестанут, и Брэдбери просто ворчал без толку.
Когда берутся адаптировать старый роман в кино, очень часто его содержание «обновляют» для современных реалий. В наше время как-то трудно будет напугать всех историей о деградации общества под просмотром ТВ. Так чего же опасаются авторы нового фильма «451»? Интернета, конечно же. Они боятся того, что с появлением интернета люди перестанут читать, превратят все в шоу и будут большими сволочами. Вплоть до того, что в этом фильме книжки на самом-то деле не запрещены. Просто их можно прочитать только в интернете и написаны они все при помощи эмоджи.
Я не шучу, это реально часть сюжета этого фильма.
Помимо всего этого запредельного бреда (а его тут немало, поверьте) у нас есть довольно скучный фильм, где стоящим моментом является разве что игра Майкла Шеннона.
Как фаната книги, меня больше всего шокировало, что они решили поменять финал и убрать из сюжета, по сути лучшую сцену всей книги. Момент, к которому все шло, где случаются самые большие драматические повороты. Они решили просто его не делать. Зачем, спрашивается, было тогда вообще эту книгу экранизировать, если вы все лучшие куски выкинули?
3. Веном (Venom)
Кому вообще казалось, что это = хорошая идея? Слушайте, я с детства фанат Человека-паука, и даже я вас скажу, что Веном - это один из самых скучных и унылых злодеев в ростере этого героя. И да, он незаслуженно в фендоме имеет славу «заклятого врага» Паука, когда этот титул больше подошел бы либо Зеленому Гоблину, либо доктору Осьминогу. Делать отдельный фильм про этого товарища было такой же плохой идеей, как и предыдущая попытка Сони сделать киновселенную вокруг одного только Человека-паука и его врагов. Этот фильм выглядел плохо в трейлерах, рецензии были плохими и все дела…
Так какого-же черта вы на него сходили?! Этот фильм собрал 855 миллионов долларов по всему миру. Значит, статистически хотя-бы один человек читающий эти строки ходил на него в кино. А ну быстро объяснитесь! Зачем вы на него пошли? Уж точно не ради Тома Харди, потому что я что-то не припомню, чтобы вы в таких числах на «Безумного Макса» ходили. Это «Веном» вам так нравится? Ну, молодцы, блин. Теперь мы получим как-минимум еще один сиквел этого ужаса.
«Веном» - это очень плохой фильм. С первых же минут здесь ясно, что практически всем, кто его делал, было на все насрать и они тут просто ради денег. Это некрасивый фильм с дурацким сюжетом, плохими персонажами, страшными проблемами с тоном. И, как ни странно, у этого фильма большой кризис личности. По финальному продукту очень заметно, что это был фильм с рейтингом R урезанный до PG-13. Титульный Веном откусывает нескольким людям головы на протяжении фильма, и мы не видим ни капли крови в эти моменты.
Как ни странно, несмотря на исходный материал, «Веном» мало чего имеет общего с комиксами Марвел. Фильм больше похож на странную адаптацию «Маски» (комикса, который был гораздо кровавее фильма с Джимом Керри), а отношения Эдди Брока с симбионтом больше похожи на серию комиксов “Darkness”. Это очень странный тональный монстр Франкенштейна, который пытается быть то фильмом ужасов, то черной комедией, то супергеройским боевиком, и у него не выходит ничего из этого.
В этом фильме однозначно самое вырвиглазно-плохое CGI с еще худшей анимацией, от которой кажется, что здоровенный Веном совершенно ничего не весит. Единственный стоящий момент - это безбашенная игра Тома Харди. Ему явно насрать на фильм, и он просто отрывается. Как жаль, что именно это стало его шагом в супергеройский жанр (впрочем, альтернативой была бы роль в «Отряде Самоубийц» что тоже не супер). Из него ведь мог бы получится очень годный Росомаха, а теперь, боюсь, что этот мост сожжен.
«Веном» это пока что худшее, что было сделано в кино по мотивам Человека-паука. Да, даже хуже того второго фильма с Гарфилдом. Я боюсь того, что они сделают дальше.
2. Немой (Mute)
Вау, вот уж не ожидал, что в моем топе худших когда-нибудь снова окажется фильм Дункана Джонса. Я думал, «Варкрафт» будет исключением, а не правилом. Но, видимо, был не прав. Можно поздравить господина Джонса - он сровнял счет. Он сделал два очень хороших фильма, и теперь он сделал два очень плохих фильма.
Если помните, в первой половине года у меня был некоторый творческий тупик, когда я все еще ходил на кино, но мне было все сложнее что-либо писать о нем. Апогеем сего ступора стал просмотр «Немого» - нуар киберпанк детектива от Нетфликса. Я очень хотел поговорить об этом фильме, но не знал, что сказать.
«Немой» это не то, чтобы какой-то запредельно ужасный фильм. Даже наоборот, из всех фильмов в этом списке он однозначно самый компетентно-сделанный в техническом плане. Но у него другая проблема: я без понятия, о чем этот фильм и зачем он был сделан. Я очень давно не видел другого такого фильма, где было невозможно отследить какую-либо внятную центральную идею, посыл или мысль. Я даже без понятия, почему они решили сделать из этого киберпанк. Ведь сюжет фильма никак не основывается на каком-либо элементе сеттинга. Они просто в итоге сделали очень простой фильм очень необоснованно дорогим.
И я бы даже не сказал, что тут какая-то крутая визуальная сторона или эстетика. Это довольно вялый, очень стандартный киберпанк. Так что не похоже, чтобы это было снято ради какой-то атмосферы или стилистики.
Окей, есть одна тема, которую я уловил. Всего одна. Новые технологии против старых. И эта тема подана в предельно тупом виде: в виде сцены, где главный герой дерется с вышибалой, и наш герой вооружен ножкой стула, а вышибала дерется оторванной ногой робота.
Я без понятия, зачем Дункан Джонс это снял. Что им двигало, почему это был тот самый дорогой ему проект, который он хотел довести до завершения. Я знаю, чего пытались добиться авторы других фильмов в этих моих топах худших. Они думали, что снимают что-то гениальное, когда в реальности это было не так, они хотели заработать денег, они хотели запустить кино-франчайз, продать игрушек и т.д.
А тут я не знаю чего они хотели. Вот просто без понятия.
- Терминал (Terminal)
Мне очень давно с такой силой не хотелось врезать какому-либо фильму по лицу. Мало того, что это просто плохой фильм, так это еще и очень самодовольный, претенциозный фильм.
«Терминал» (гении русского проката перевели название как «Конченая») это нео-нуар триллер, написанный и снятый неким Воном Стайном. Этот мудак почему-то решил, что в 2018-ом году он может выпустить на экраны фильм а-ля Гай Ричи. Ему кто-то забыл сказать, что Гай Ричи уже сам давно скатился в говно, да и изначально он не был таким уж офигенным.
И вот перед нами этот кошмарный фильм. Фильм, автор которого явно думал, что снимает что-то невероятно гениальное и умное. Потому что только с такими убеждениями человек может творить такую откровенную чушь. «Терминал» - это мерзкий фильм. Мерзкий фильм, где абсолютно все герои - адские сволочи и говорят друг с другом исключительно оскорблениями и унижениями. Они дропают слово «фак» почти каждые две секунды, потому что сценарист думает, что если в диалогах много ругательств, то они такие же умные как у Тарантино.
В придачу у нас тут есть невероятно глупый, затянутый и закрученный сюжет, который практически целиком состоит из сюжетных поворотов, каждый из которых делает все предшествующие события еще более бессмысленными.
Единственное что тут есть хорошего это Марго Робби. Каким-то образом, посреди всего этого говна, она умудряется выдавать офигенный перфоманс. Серьезно, она какая-то невероятно хорошая актриса, и я теперь надеюсь, что в будущем ей попадутся проекты получше.
А так, в целом, это мерзкий, глупый, напыщенный фильм, который вызывает во мне только бешенство. Я хочу свои полтора часа жизни назад.