Самые разочаровывающие и худшие сериалы 2018 года

Dec 26, 2018 01:53



Вау, уже конец года. Кошмар какой-то. 2017-й казался таким огромным, что по сравнению с ним 2018-й пролетел просто во мгновение ока. Ну, значит пора нам делать какие-то итоги года, потому что мне почему-то нравится все раскладывать по полочкам в конце каждого года. Такой уж я человек.
Начнем, как и в прошлый раз с лучших сериалов. Напоминаю, что я могу написать только про те сериалы, которые видел. У меня нет времени и сил видеть абсолютно все стоящие сериалы года, да в принципе у кого они есть, в мире просто слишком много хороших сериалов в принципе.
Дальше будут худшие фильмы. Лучшие фильмы, как я уже говорил в недавнем посту, придется отложить на попозже. Может быть напишу что-то про игры, которые играл за год. Посмотрим.
Ну, давай-те же теперь преступим.

Худший новый сериал: Altered Carbon


Вау, этот сериал был, кажется, целую вечность назад. Будто-бы и не в этом году вышел.
Я думаю, мне следует прояснить что «Худший новый сериал» это не обязательно признание худшего сериала в году, просто признание сериала который взбесил конкретно меня. Я уверен, что какой-нибудь второй сезон «Железного Кулака» или второй сезон «13 причин почему» (да, они это и вправду сделали) был хуже. Но «Altered Carbon» заслуживает титула потому, что в отличии от вышеупомянутых, он очень хорошо начинался.
Серьезно, первые пару эпизодов “Altered Carbon” были чем-то вроде небольшого взрыва мозга для меня. В них Нетфликс продемонстрировали, что они в самом деле в силах сделать сериал в жанре киберпанк, который не уступает в качестве продакшена и размахе большим голливудским фильмам. Это первое время была очень мощная, мрачная киберпанк эпопея. Причем, в этом сериале очень глубокая мифология, и ее почти никогда не объясняют путем прямой экспозиции. Очень многое тут нужно понять самому, и вы все знаете, как я это обожаю.
Ну и политически эта штука мне очень зашла. В жутком будущем «Altered Carbon» люди научились по сути жить вечно, преодолев ограничения своих бренных тел. Но, разумеется, как и следовало этого ожидать, сей технологический прорыв быстро начали использовать богатые для эксплуатации бедных. В этом будущем богатые не только живут вечно, они еще и убивают вас просто так, для развлечения.
Окей, все это вроде бы звучит здорово. В чем же проблема?
Ну, в нескольких вещах. Во-первых, сериал просто становится гораздо хуже и дешевле по ходу сезона. Первые две серии красуются качеством достойным лучших голливудских блокбастеров, но ближе к финалу все падает до уровня постановки средненького сериала какого-нибудь SyFy. Начинают использовать снова и снова одни и те же унылые декорации, постановка драк становится очень слабой.


Проблема №2: этот просто пипец какой мизогинный сериал. Здесь до фига обнаженных женщин, мертвых обнаженных женщин, насилия над секс-работниками и т.д. Практически каждый персонаж женского пола рано или поздно показывается на экране в чем мать родила, зато пенис главного актера Джоела Киннемана стратегически прячут за разными предметами или снимают с уровня выше пояса. Серьезно, что за фигня, Нетфликс? Это 2018-й год, дайте мне побольше пенисов в сериалах! Или мне эта радость будет только в «Американских Богах» подаваться?
Ну, ладно, я должен признать, что вполне возможно, что «Altered Carbon” пытается сделать комментарий на тему мизогинии в обществе. Шоураннером сериала выступает женщина, так что вполне возможно, что таков замысел. Беда в том, что если сей месседж и был на бумаге, то в исполнении его, увы, страшно запороли.
Доказательством сему я представляю следующую паршивейшую сюжетную линию:
В  сериале есть второстепенный персонаж по имени Лиззи Эллиот. Это чернокожая девушка, с которой сделали что-то настолько страшное, что ее сознание страшно травмировано и она практически ничего не может делать. По ходу сезона, ее постепенно лечит искусственный интеллект По (который копирует персону поэта Эдгара Алана По, да, я серьезно) и постепенно благодаря ему она не только разбирается со своей травмой, но еще и становится крутой кибер-ниндзя, способной кому угодно начистить морду. После чего в финале сериала, она вселяется в секс-куклу, и выносит базу главных гадов в латексном БДСМ-костюме.
Мне трудно в это поверить даже сейчас, вспоминая все это. Это блин, представление 14-летнего мальчишки о том, что такое феминизм, а не умного фантастического шоу про моральную деградацию общества будущего. Это территория Зака Снайдера, а не прогрессивной научной фантастики.
При всем при этом, я все равно скажу, что я очень жду второго сезона. Благодаря сюжетным фишкам, сериал может менять актеров как перчатки, потому что в будущем у всех может быть любое тело. И скучнейшего Джоэла Киннемана (он невероятно унылый актер для роли первого плана) заменят куда более интересным Энтони Маки. И, будем наедятся, что в этот раз они смогут распланировать бюджет грамотно на целый сезон.
Хотя за одно я очень благодарен этому сериалу. Благодаря нему я открыл для себя певицу PJHarvey, и я уже целый год балдею от ее треков. Ну, и сцена с ее песней в сериале была одной из лучших и самых безумных на весь сезон.

Топ 4 сериальных разочарований
Йеп, я сам не очень-то рассчитывал, что эта категория вернется. Я не люблю разочаровываться, но так уж получилось, что в этом году было много сериалов, на которые я возлагал большие надежды, и они этих надежд ни разу не оправдали. И для дополнительной иронии всего этого, здесь есть как-минимум один сериал, который в прошлом году был в списке моих лучших. Собственно, давайте с него и начнем.
4. Легион 2-й сезон


Я окончательно задолбался с этим сериалом. И да, я серьезно начинаю задумываться заслуживал ли шоураннер Ной Хаули всех тех лестностей, которые я ему до этого приписал.
Вместо того, чтобы делать хорошее психоделическое супергеройское шоу, Ной Хаули, кажется, решил сделать «Легион» своим аналогом «Твин Пикса». Своим странным детищем, где он просто изучает какие-то необычные метафизические идеи или стили режиссуры. Как результат, у нас на руках есть сезон телешоу, которое кажется то и дело теряет всякий интерес к своей основной сюжетной линии.
Здесь очень много серий, где сюжет просто никуда не движется, и персонажи никак не меняются. Я бросил смотреть этот сезон в серии, где Ной Хаули вдруг взял и решил сделать мини-римейк «Господина Никто» (для тех, кто не в курсе, это фильм про человека, который видит все свои альтернативные жизни). Нафига оно надо было в «Легионе»? Хрен его знает. Оно что-то делает для персонажей и их конфликта? Ни черта оно из этих вещей не делает. Ну, зато хотя бы снято более-менее красиво.
Я скажу лишь пару положительных вещей: Обри Плаза все еще чудо, и новый (ну, не совсем новый) злодей в исполнении Навида Негахбана очень радует. А, ну и еще тут суперский саундтрек. Если что хорошего и вышло от этого сериала, так это отличный альбом полный клевых каверов известных песен.
Второй сезон заканчивается довольно интересно, и я навру, если скажу, что мне не любопытно чем оно все обернется в третьем сезоне. Но в целом, мне страшно надоел этот сериал (за всего-то один сезон). И мне кажется, что он и самому Хаули надоел и в ближайшее время он скорее всего его закончит.
3. Маленькая Барабанщица (Little Drummer Girl)


Я помню где-то года два назад я был в восторге от новости «Пак Чхан Ук сделает сериал по книжке Ле Карре». Это звучало как нечто из хорошего сна. Один из лучших режиссеров современности (он снял «Олдбоя» и один из моих любимых фильмов 2016-го «Handmaiden) снимет целый сериал по роману одного из моих любимых писателей шпионского жанра!
И вот где-то в середине прошлого месяца этот сериал вдруг наконец-то вышел. Я уже посмотрел 4 серии этого сериала и меня как-то до сих пор ничто не зацепило. Я все жду, где же станет видна рука великого маэстро, его виртуозный стиль режиссуры. Возможно, я зря пишу это не досмотрев сериал, и именно в двух последних сериях происходит что-то невероятное. Но даже если это так, то по итогу у нас тут просто сериал, только треть которого можно назвать «хорошей».
В «Маленькой барабанщице» нет ничего плохого. Здесь отличный каст, отдельного упоминания тут заслуживает Майкл Шеннон, который совершенно не узнаваем в роли шпиона Мартина Куртца. Оно все хорошо снято, хорошо звучит и т.д. Но что-то не цепляет. Нет ничего плохого, но нет и ничего прям запредельно хорошего и примечательного.
Пока что это очень стандартная шпионская история. После «Handmaiden” я очень надеялся, что господин Чхан Ук сделает такой же загадочный, полный поворотов нелинейный сюжет. Но этого пока что нету. Так что… как-то так. Может, на днях досмотрю, и допишу тут что-то для заключения. А пока что, просто разочарование.
2. Вестворлд 2-й сезон (Westrowld)


Пора мне уже наконец-то поговорить про «Вестворлд». Я очень давно уже хотел написать что-то про этот сериал. Я хотел этого еще два года назад, когда я запоем проглотил весь первый сезон. Я хотел написать про него по ходу этого сезона. Я даже глянул оригинальный фильм и хотел написать про него, но все как-то не доходили руки.
«Вестворлд» - это очень интересная штука. Это сериал, который буквально требует, чтобы его анализировали. Это сериал с мета-комментариями на тему самого процесса сторителлинга и того зачем мы придумываем и поглощаем истории.  Это так же своего рода комментарий на тему самого канала HBO, контента, который этот канал производит, и что этот контент говорит о нас, потребителях.
Впрочем, даже на фоне других шоу канала НВО, «Вествород» в чем-то уникален. Его создали три человека: Дж. Дж. Абрамс, Джонатан Нолан и Лиза Джой. И хотя из этой троицы больше всего нам известны первые двое, мне кажется, что в целом, «Вестворлд» это детище именно Лизы Джой. Потому что стилистически, сериал совершенно не похож на что-либо созданное Ноланом или Абрамсом.
Это странная фантастика, которая существует в одном сеттинге со странным почти кислотным вестерном, и, во втором сезоне, еще и с самурайским кино чанбарой. «Вестворлд» изображает какой-то практически фантасмагоричный мир будущего, где неконтролируемый капитализм создает целые миры. В первом сезоне меня несколько раздражало, что весь парк в «Вестворлде» кажется страшно нелогичным и слишком масштабным чтобы работать. Но во втором сезоне мне это даже начало нравится. Потому, что в этом сезоне парк начинает казаться огромным неконтролируемым лабиринтом, и на самом деле не удивительно, что все, кто его сделал либо сошли с ума, либо потеряли контроль над симуляцией и умерли.
И это все вроде бы звучит интересно. Беда в том, что, по-моему, в итоге «Вестворлд» на самом деле ничего не говорит толкового, как произведение. И поэтому я так долго не решался писать статью про «Вестворлд». Потому что мне серьезно казалось, что мои трактовки могут быть ошибочны, и следующий сезон расставит точки над «і». Но у меня такое ощущение, что он не собирается это делать. «Вестворлду» куда больше нравится делать вид, что он говорит что-то умное, чем, собственно, говорить что-то умное. Точно так же как сериалу нравится постоянно обещать нам, что в следующих сериях нам раскроют все большие секреты, но с каждым разом лишь добавляют больше вопросов, чем ответов.
Здесь есть приятные моменты. Все актеры по-прежнему на высоте, в особенности Тенди Ньютон, которая за свою роль даже награду получила. Музыка Рамина Джавади все еще жжет. Но увы, сериала это все хорошего не делает.
Я не досмотрел этот сезон. Мне стало в какой-то момент скучно. Подтвердили, что будет третий сезон. Окей, клево. Мне как-то все равно. По-моему, шоу уже выгорело.
 1.       Карточный домик 6-й сезон (House of Cards)


Итак, наконец-то, настал этот момент. Момент, когда подошел к концу «Карточный домик» и нам пора сказать в адрес сериала своего рода юлогию.
Мы многим обязаны «Карточному Домику». Ведь в свое время это был один из первых больших сериалов Нетфликса, огромный риск, по которому мы бы судили способны ли веб-телешоу быть на том же уровне, что и более «престижное» кабельное ТВ. Как оказалось, да, способно, и благодаря «Карточному Домику», Нетфликс теперь создает множество сериалов из года в год. В них снимаются известные актеры, их ставят именитые режиссеры. Их фильмы даже показывают в Каннах. Нетфликс стал полноценной частью киноиндустрии, и всего этого, возможно, не было бы, не случись «Карточный Домик».
И я очень-очень люблю «Карточный Домик». Сериал давно стал частью моей жизни, и я могу его сравнить с чем-то вроде вкусной еды в Макдональдсе. Макдональдс - это далеко не самый изысканный ресторан, но черт возьми, он знакомый, он родной, и там вкусно готовят нагетсы. Точно так же и «Карточный Домик». В плане амбиций, сериал постоянно прыгает между серьезным политическим триллером и мыльной оперой. Но из года в год, мне было очень приятно выпадать из реального мира на 10 часов, в ходе которого я проводил время в кошмарной альтернативной версии США. Впрочем, забавно, что я недавно стал вегетарианцем, что значительно снизило количество моих визитов в Макдональдс, и как раз в это же время «Карточный Домик» соизволил закончится.
Не стану отрицать, сериал давно уже переживал спад в качестве. Первые два сезона Фрэнк Андервуд снова и снова находил себя в, казалось бы, безвыходных ситуациях, и в последний момент находил все-таки из них какой-то выход либо своей смекалкой, либо хитрыми махинациями. Но увы, чем дольше длился сериал, тем сложнее было придумывать эти его хитрые пути. И все чаще Фрэнк Андервуд решал проблемы просто грубой силой, на кого-то наорав, или убив кого-нибудь.
Но к шестому, заключительному, сезону сериал столкнулся с двумя катастрофическими проблемами. Первая: внезапно, в конце 2016-го года, политическая ситуация в США превратилась в фарс и ужас, который даже «мрачная» альтернативная версия страны, придуманная Бо Вильмоном не могла переплюнуть. Внезапно, реальность переплюнула все те ужасы, что нам рисовали в «Карточном Домике» и сериал после этого становится трудно воспринимать в серьез. Оцените просто саму иронию того, что в этой Америке женщина стала президентом раньше, чем в реальном мире.
Вторая проблема случилась, когда внезапно выяснилось, что Кевин Спейси - чертов педофил, и его пришлось уволить с проекта, и последний сезон пришлось писать без, собственно, главной звезды всего шоу.
И хотя я признаю, что скорее всего увольнение Спейси и было своего рода финальным гвоздем в крышку этого конкретного гроба, я заранее хочу прояснить что да, я целиком и полностью поддерживаю, и уважаю решение Нетфликса уволить его. И, как человек в этом году ставший полноценным ТВ-сценаристом, я выражаю глубочайшую симпатию и сочувствие всем тем людям, которым пришлось в спешке переписывать этот сериал с этими несчастливыми обстоятельствами.
Я искренне считаю, что им выпала тяжелая работа, и с шестым сезоном они в самом деле сделали лучшее, что могли сделать. Просто к сожалению, даже этого было недостаточно.
6-й сезон сериала делает много интересных вещей, пускай и не все из них удачно. Они пытаются представить своего рода альтернативную Америку, в которой победила местная как-бы Хиллари. Они изучают тот факт, что Фрэнк Андервуд скорее-всего был не очень-то хорошим лидером, ведь как иначе страна докатилась до такого состояния. Они изучают темы феминизма и его популярности в современной Америке. И протагонистке сезона Клэр Андервуд, приходится столкнутся с тем фактом, что настоящая власть в Америке принадлежит не политикам, а корпорациям.
Все это довольно интересный материал, и этот сезон не потерял мой интерес во многом потому, что это все смелые, интересные идеи, пускай и не все из них раскрыты на удовлетворительном уровне. Но увы, финальный продукт это не спасает.
Признаюсь, я очень плохо понимаю политику, будь то политика зарубежная или украинская. И я всегда очень ценил тот факт, что несмотря на это мое бело пятно, «Карточный Домик» всегда умудрялся делать свою политику понятной для меня. В этом сезоне этому пришел конец. Впервые мне трудно было уследить за политическими махинациями, впервые я кучу раз хотел закричать «Кто все эти люди и почему они важны?». Впервые я был в ступоре, потому что не мог понять, кто вообще в этом сезоне убивает людей (серьезно, кто убил всех этих людей в последних нескольких сериях?).
Вдобавок к этому, несмотря на то, что Кевин Спейси был уволен, 6-й сезон крутится вокруг его персонажа еще сильнее, чем все предыдущие. Призрак Фрэнка Андервуда нависает над почти всеми сюжетными линиями, вместо того чтобы уступить место Клэр и ее развитию. Про Фрэнка говорят, его ностальгически вспоминают, все ищут его загадочное завещание. И нас до конца сезона должен мучать вопрос: кто же его убил между сезонами?  И когда нам наконец-то открылась правда… ну, как-бы это сказать не спойлеря… В общем, персонаж убивший Фрэнка судя по всему и сам забыл, что он убил Фрэнка, потому что он явно весь сезон тоже мучается этим вопросом.
И весь этот фарс заканчивается открытым финалом, от которого хочется взвыть. Практически ничего толком не было завершено. Финал 5-го сезона был куда более удовлетворительным финалом этому сериалу, чем финал этого, по идее, заключительного сезона.
Мне сложно сказать, стоит ли вообще досматривать 6-й сезон, если вам понравились предыдущие. В конце концов, это все равно тот самый приятный фаст-фуд из Макдональдса. В нем нету половины всего хорошего меню Макдональдса, но в оставшейся половине все еще есть что-то приятное. Просто после этого у вас будет несварение желудка. Может быть, вам следует, как и мне, бросить все эти вкусности, и оставить «Карточный Домик» лишь приятным воспоминанием.

разочарования, сериалы, Вестворлд, сексизм, Легион, итоги года, Карточный Домик

Previous post Next post
Up