«Дедпул 2» это сиквел фильма 2016-го года, который мне в целом понравился в свое время, хотя и не настолько, насколько он понравился всем остальным. Сиквел у меня вызывал у меня куда больший интерес по ряду причин. Во-первых, его снимает режиссер Девид Лейтч, который снял «Джона Уика» и «Атомную Блондинку». Мне так же нравился новый каст персонажей и трейлеры фильма были довольно веселыми. При других обстоятельствах, я бы с большим нетерпением ждал этого фильма.
Супергеройские фильмы - это, кажется, единственный жанр кино, который я регулярно смотрю и по которому пишу статьи. Но мне придется нарушить сию традицию и не пойти на «Дедпула 2». Я совсем не ожидал, что еще когда-либо напишу пост с отказом смотреть какой-то фильм, как это в свое время сделал с «Дюнкерком». В ретроспективе, я должен признать, что тот пост был не очень хорошо обоснован и является скорее отражением моего тогдашнего плохого настроения, чем бойкотом с хорошим обоснованием. Но с «Дедпулом 2» ситуация совершенно другая, и я заранее предупреждаю, что мы сегодня говорим о чем-то очень грустном.
14 августа прошлого года на сьемках «Дедпула 2» погибла женщина. Ее звали Джой Харрис, она была первой афро-американской профессиональной гонщицей-мотоциклисткой и каскадером. Она умерла во время исполнения трюка с использованием мотоцикла.
Согласно
статье Hollywood Reporter, произошло следующее: Джой Харрис была дублером актрисы Зази Битз, которая играла героиню по имени Домино. Из-за того, что Домино в этом фильме чернокожая, продюсеры картины железно требовали, чтобы дублер был тоже чернокожей женщиной, из-за чего на позицию попала Джой Харрис.
Харрис была опытной мотоциклисткой, но все еще начинающей каскадёршей, и по словам других людей, работавших над трюками в этом фильме, она была не готова к такому трюку. По словам каскадера готовившего Харрис, она делала успехи, но все же не была готова. Днями ранее она разбила два мотоцикла во время подготовки к трюку. Согласно словам Конрада Пальмисано, ветерана индустрии, который была на связи с людьми, работавшими над картиной, все занимавшиеся подготовкой трюка говорили продюсерам, что Джой была не готова к трюку. Но продюсеры все равно на них надавили, чтобы сьемки состоялись в этот день, в этой локации, и каскадерам нужно было либо соглашаться, либо идти разговаривать уже с верхушкой производства, рискуя задержать сьемки и потерять работу.
В итоге им пришлось согласится. И Джой Харрис умерла в ходе первого же дубля. Согласно отчету WorkSafeBC, Джой не остановилась на первой запланированной остановке, продолжила ехать на мотоцикле, чуть не сбила нескольких людей, после чего потеряла контроль и слетела с мотоцикла в стеклянное окно ближайшего здания. Ключевой момент тут в том, что Джой все это должна была делать без мотоциклистского шлема. У героини Домино, судя по трейлерам, есть сверхсила «везучести», из-за чего та не носит никакой защиты вроде бронежилетов. Согласно новостям, в этой сцене она была без шлема, из-за чего Джой Харрис тоже пришлось быть без шлема, что скорее всего и послужило причиной этой трагедии, в добавок к вышеупомянутой небрежности продюсеров. К тому же, у продюсеров на сьемках уже была другая запасная каскадерша, тоже не квалифицированная для работы, и кто знает, быть может если бы не смерть Джой, быть может в тот день случилась бы другая трагедия.
Окей, я хочу озвучить свои радикальные политические взгляды здесь и сейчас:
Люди не должны умирать ради кино.
Уж извините, но я считаю, что искусство, какое бы хорошее оно не было, не стоит человеческих жизней. Особенно в 2018-ом году. Но, тем не менее, люди все еще умирают на сьемках кино и телесериалов и это происходит далеко не так редко, как хотелось бы.
Случай с Джой Харрис был далеко не большой редкостью даже в свое время. Всего месяцем ранее каскадер Джон Бернекер
умер на сьемках «Ходячих Мертвецов». В феврале 2014 была так же скандальная смерть операторши
на съемках фильма «Midnight Rider», случившаяся из-за халатности продюсеров. И в марте этого года, на съёмках нового фильма с Брюсом Уиллисом и Эдвардом Нортоном
погиб пожарник, пытавшийся погасить пожар на локации сьемок.
Причины трагедий в таких историях почти всегда одни и те же: халатность и давление продюсеров. Гигантские фильмы, вроде «Звездных Войн» могут позволить себе месяцы, а то и годы подготовок, с профессиональными и безопасными условиями. Но вот с фильмами поменьше все куда сложнее. У них есть четкие сроки, к которым нужно успеть закончить фильм, чтобы выполнить требования сделок и не бороться с другими картинами за кассовые сборы. Там нужно, чтобы сделано было быстро и чем меньше денег придется будущему фильму отбивать, тем лучше. Поэтому сьемки торопят, а на безопасности и подготовке экономят. В частности, из-за потерянного дня сьемок в связи со смертью Джой Харрис, съёмочной группе пришлось отрабатывать в невыносимых условиях, работая над сьемками 12-15 часов в день.
Это не говоря уже о том, что работа каскадера - одна из самых тяжелых и неблагодарных в Голливуде. Мало того, что они рискуют своим здоровьем и жизнями, мы редко слышим о них. Мы даже редко слышим о их травмах или смертях. Им, порой, не дают упоминания в титрах, их заслуги приписывают актерам, и у них до сих пор нету никакой номинации в «Оскарах».
Смерть Джой Харрис - это напоминание о том, что кино в Голливуде часто делается на поте и крови множества людей, чей труд и жизни жестоко эксплуатируют. И так не должно быть.
Случая с Джой Харрис не должно было быть. Она не должна была делать этот трюк и не должна была быть без защитного шлема.
Click to view
Вот вам ролик про фильм «Девушка с татуировкой дракона» с подробным разбором спецэффектов. Обратите внимание на сцену погони с мотоциклом (4:26). Изначально, сцена погони на мотоцикле была снята с каскадершей со шлемом на голове. Но затем Девид Финчер решил, что героиня в этой сцене слишком спешит, чтобы тратить время на одевание шлема. А потому шлем убрали при помощи цифровых эффектов уже после того, как материал был отснят, и лицо Руни Мары было проецировано на тело каскадерши. Технологии позволяют нам делать такое и многое другое. Благодаря существованию зеленых фонов, многие трюки можно делать в студии, в безопасных условиях, с канатами, матами и т.д.
И не надо мне говорить, что у студии FOX не было на такое денег. Первый «Дедпул» был самым успешным фильмом с рейтингом R в истории и одним из самых успешных супергеройских фильмов в принципе. Он собрал 783 миллиона долларов против 58 миллионов бюджета. На сиквел такого фильма студия просто обязана была бы выделить любые требуемые деньги. Так что единственным ресурсом в данном вопросе могло стать время. И лично я буду рад ждать любой фильм месяцами, годами, если это будет гарантировать безопасность людей, работающих над фильмом.
Я не хочу больше это терпеть, и не хочу поддерживать своими деньгами студию, которая принимает такие решения. И поэтому я и не собираюсь идти на «Дедпула 2».
Я в общем и целом пойму, если вы не разделяете моего гнева, и пойму, если вы не захотите сделать тоже самое. Я не пытаюсь своим постом вас застыдить от похода в кинотеатр. Времена сейчас непростые, и я поддерживаю ваше право сделать себя чуточку счастливее таким способом.
Но лично для меня, в сегодняшнем политическом климате, настало время держать ответственность за ту медию, которую я потребляю, которую поддерживаю деньгами и которую агитирую вам в этом блоге.