Quickining: “С любовью, Винсент” и “Леди-птица”

Mar 11, 2018 17:23



Эй, народ! С прошедшим 8-ым марта вас всех. В качестве запоздалого подарка: кэтч-ап 2017-го, в котором мы рассматриваем два фильма сделанных женщинами!

С любовью, Винсент (Loving, Vincent)



Я уже упоминал этот фильм в своем посту-предсказаниям Оскаров (где, между прочем, я угадал почти всех победителей кроме двух главных и лучшей музыки) но мне пора объяснить подробнее, что же это такое.

“Loving Vincent” это польско-английский мультфильм режиссеров Дороты Кобьелы и Хью Велчмана. Сюжет повествует про жизнь Винсента Ван Гога от лица людей, переживающих его внезапное самоубийство. По сути это что-то вроде расследования его смерти, с психоанализом Ван Гога и его психических проблем.



Но это не самое тут интересное. Самое интересное тут то, как этот мультфильм сделан. Для создания этого мультфильма сначала были взяты актеры, которых снимали на зеленом фоне, после чего их кадр за кадром обрисовывали и добавляли фон. Этот процесс довольно старый и называется Ротоскопированием. Но здесь его значительно усложнили. Если бы в традиционном ротоскопе обрисовывали все просто карандашами, то в “С любовью, Винсент” каждый кадр обрисован масляными красками, с густой краской и множеством мазков, точь-в-точь как на картинах самого Винсента Ван Гога. Каждый кадр этого мультика - это шикарная картина маслом нарисованная профессионалами живописи со всего мира. Фильм идет в стабильных 24-ех кадрах в секунду, что по примерным расчетам значит, что этот мультфильм состоит из примерно 137 тысяч рисунков маслом.
И если этого всего мало было, то авторы фильма еще и усложнили себе задачу ломая некоторые правила анимации. В почти всех мультиках с красивыми дизайнами персонажей и шикарными фонами камера намеренно остается на одном месте, потому что любое ее движение означало бы изменение перспективы, а, следовательно, и перерисовку фона. Но в “Loving Vincent” камера регулярно двигается, порой летит над полями и городами с высоты птичьего полета, освещение в сценах меняется, заставляя перерисовывать все кадр за кадром. Не говоря уже о сюрреалистичных переходах между настоящим временем и черно-белыми флешбеками, которые я вообще без понятия как они сделали с такой техникой.

Все это с легкостью делает “С любовью, Винсент” самым монументальным и невероятным достижением в анимации за последнее десятилетие, а может и за всю историю анимации, наравне с такими многострадальными произведениями как “Вор и Сапожник”.
И да, одна эта техника должна была получить Оскар, и я без понятия, как Академия вообще могла дать награду за лучший мультфильм очередному мультику от Пиксар.

Но не подумайте, что этот фильм хорош исключительно анимацией. Все остальное тоже довольно хорошо. Сюжет довольно интересный, и с середины в нем закручивается довольно неслабая интрига, которая завершается довольно хорошим, умным твистом. Общая атмосфера и настрой, на мой взгляд, очень хорошо отражают жизнь Ван Гога, со всей ее трагичностью, со всеми взлетами и падениями. Этому помогает множество нюансов. Даже эта мною расхваленная техника не просто технический выпендреж. Ван Гог был очень старательным художником, и нарисовал за 8 лет 800 картин. Так что довольно логично что его энтузиазм отражен невероятным энтузиазмом аниматоров и художников.

Это очень хороший мультфильм, всем рекомендую. Любителям анимации обязательный просмотр.

Леди-Птица (Lady Bird)



“Леди-Птица” была огромным инди-хитом прошлого года, редким фильмом с идеальным 100% рейтингом на Rotten Tomatoes при 200 с лишним рецензий. То есть да, этот фильм понравился абсолютно всем. Что вдвойне круто, потому что это дебютный фильм актрисы Греты Гарвиг.

И я хочу вам сказать, что рейтинг не врет. “Lady Bird” это идеальный фильм. Грета Гарвиг- это Джордж Миллер этого года. Она сняла самый безукоризненно идеальный фильм с выхода “Дороги Ярости”. Не в том плане, что она сняла самый взрывной боевик всех времен и народов. А в том плане, что Грета Гарвиг понимает язык кино на настолько глубоком, интимном уровне, что она создала картину с идеальным сценарием, темпом, чувством атмосферы и миллионом других деталей.
Это все трудно объяснить, не посадив вас просто смотреть фильм со мной, с перерывами на комментарии насчет каждого приятного нюанса. Это вещи, которые нужно прочувствовать. Каждый переход от сцены к сцене идеально сделан в плане сюжетного напряжения. Каждому дано идеальное количество времени, чтобы осесть в эмоциях зрителя. Ни одна сцена не тянется слишком долго, и не проходит слишком быстро. У каждого персонажа есть своя четкая роль, и никто не потрачен зря. Эмоциональные и сюжетные арки достигают своего логического конца, и фильм очень часто избегает излишних объяснений, давая все сообразить внимательным зрителям.

Это все не значит, однако, что “Lady Bird” взровала мой мозг, как Безумный Макс в свое время. Мне понадобилось какое-то время, чтобы втянутся. Отчасти потому, что персонажи по началу могут казаться довольно несимпатичными. Все герои картины на самом деле довольно сложные личности, и у них есть много неприятных черт, точно так же, как и приятных. И к этому нужно какое-то время привыкать.
Другой момент - это то, что лично для меня, вся эта идеальность и отличное владение языком кино создало какое-то чувство отстранённости от фильма, похожее на мой опыт с фильмами Кубрика. Это не значит, что в фильме нет эмоциональных моментов. Они есть, и они чудесно работают. Просто меня они не унесли так, как унесли моменты каких-то других фильмов. Если бы я посмотрел “Lady Bird” в прошлом году, я бы обязательно поставил ее в топ лучших, но не выше 5-й позиции. Я люблю техническое совершенство, но все же предпочитаю фильмы, которые может и не идеальны, но сильны в больших эмоциональных моментах, и умеют заставить меня чувствовать по-настоящему сильные эмоции, какими и были фильмы с позиций 4-1.

Но пускай это вас не отвернёт от фильма. “Lady Bird” это чудесный фильм, и я думаю он понравится вам гораздо больше, чем мне, и вы обязательно должны, как и я, наверстать упущенное. Грета Гарвиг- это новое откровение, и я с трепетом буду ждать какой фильм она сделает дальше, потому что скорее всего это будет еще один шедевр.

lady bird, quickening, Грета Гарвиг, loving vincent

Previous post Next post
Up