Про художественный фильм "Три тысячи лет желаний", 2022. Режиссер Джордж Миллер

Nov 07, 2022 14:37




Здравствуйте, друзья. Думаю большинство из вас в курсе, кто такой мистер Джордж Миллер или хотя бы раз слышали про культовую в кругах любителей постапокалипсиса кинокартину "Бешаный Макс". Да, австралийский режиссер с 1979 года со знанием дела пугает всех безрадостным будущим, которое - не будем кривить душой - сейчас и наступает. Топливный и энергетический кризисы, война за ресурсы, все как по нотам. Но лучше чем такое вот предостережение всем запомнились адские погони на автомобилях и апатичный, но все таки правильный киногерой в исполнении Мела Гибсона\Тома Харди (нужное подчеркнуть). Однако не все знают, что мистер Миллер умеет снимать не только покатушки в австралийской живописной местности. У него за плечами и мистическая комедия "Истквикские ведьмы" (1987), и триллер "Мертвый штиль" (1989), и семейная сказка-дилогия про приключения поросенка "Бэйб" (1995-1998), а еще несколько документалок про войну и мультфильм про пингвинов. Мужик не стесняет себя одним жанром и в любом начинании умеет успех. И вот, стало быть еще один заход на новую территорию, сказка для взрослых - "Три тысячи лет желаний".

Я очень ждал это кино. Так напряженно ждал, что когда вчера сел за просмотр, то только благодаря титрам вспомнил кто все это дело снимал. В голове было две мысли "наконец-то кино вышло на торрентах в хорошем качестве" и "Тильда Свинтон, давно не виделись". О, эта барышня внеземной внешности и знатного рода одна из тех, за чьей фильмографией я тщательно слежу. Что-то подсказывало мне, что кино будет как минимум неплохим, но как это часто бывает ожидания не оправдались. Фильм получился отличным. Использовав достаточно стандартные вводные - сказки про джиннов и три желания - Джордж Миллер легко вышел за рамки жанра и предложил нечто действительно новое. Джинн здесь не озлобленный трикстер, который исполняет желания во вред недалекому хозяину, как это обычно принято и мы уже видели в "Секретных материалах", идиотском "Исполнителе желаний" или артхаусной "Трассе 60". Джинн здесь и не весельчак из мультфильма про Аладдина, "Чудес науки" и того фильма с Шакилом О'Нилом из девяностых. И уж точно не чудаковатый, но такой родной Хоттабыч. У мистера Миллера все получилось гораздо интереснее.

В этой ленте емкость с волшебным пленником попадает в руки Алитеи Бинни, исследовательницы и мастера деконструкции мифов и легенд, прибывшей на конференцию по нарратологии в Стамбул (не Константинополь!). Ученую тетеньку в исполнении Тильды Свинтон не проведешь - она знает все версии сказок про существ, исполняющих желания - и относится настороженно к появлению голого черного мужика в своем гостиничном номере. В свою очередь оказывается что безымянный джинн, которого играет Идрис Эльба, уже трижды обжигался в собственной профессии, в этот раз намерен довести дело до конца и получить свободу. Чтобы успокоить филологиню джинн начинает рассказывать ей о своих злоключениях.

На этом моменте автор меня просто купил. История про истории, что может быть лучше, черт возьми? И здесь мне духовно близка героиня фильма, ведь я тоже люблю истории, знаю их великое множество, а некоторые даже написал сам. И как и она, я бы тоже сел и развесил уши, чтобы узнать из первых рук про древних царей, завоевателей и граждан, о которых ни слова в учебниках. Единственное "но" в самом фильме, это факт который отмечает персонаж Свинтон - все рассказанное джинном может оказаться выдумкой, а доказательство его истории (последний сосуд, в котором его заперли) тоже на достоверность не тянет. Вокруг любого предмета можно построить повествование, была бы пара минут и воображение. Но почему-то отчаявшемуся представителю арабской мифологии все равно хочется верить, уж больно он печальный получился. Все его беды связаны с женщинами и именно по этой причине, оказавшись в очередной раз в руках представительницы прекрасного пола, он ведет себя крайне осторожно. Для меня это был контрольный выстрел от мистера Миллера - и джинн как персонаж мне духовно близок, потому что моя личная жизнь тоже терпит крушение на протяжении двухсот двадцати семи серий. Короче говоря в этом фильме все сошлось так, что во время просмотра я не всегда вспоминал, что надо дышать, настолько меня захватила кинолента.

Впрочем, сегодня я обойдусь без спойлеров или подробного разбора. Я просто рекомендую вам отличный фильм про разговоры, избавленный от современных трендов с инклюзивностью и прочими дегенеративными движениями. Конечно по инерции можно подумать, что Миллер раздул царство феминизма (и я уже слышал такую версию), но это абсолютно не так - хотя бы потому что главный герой фильма это волшебный мужик. Фильм с ходу заявляет себя как сказку и воспринимать его надо именно как сказку - выдуманную историю с хорошим финалом и моралью, а не очередной пасквиль на тему как должно быть устроено современное прогрессивное общество. Повторюсь, это сказка для взрослых. Но это не значит, что после просмотра оной не нужно делать выводы, поверьте. Еще как нужно.

Спасибо за внимание.

киноиндустрия, holy crap!, обзор, madness, понравилось, рекомендую

Previous post Next post
Up