Mar 07, 2017 11:41
Здравствуйте, друзья! Я понимаю, сегодня многие уже начали отмечать 8 марта и не все способны читать, но вторник - время ненависти! А значит быть двадцатой по счету заметке на тему того, что я ненавижу.
Начнем сегодня издалека. Нам с вами придется вспомнить далекий 2006-й год и б-гмерзкий шабаш под названием Евровидение. Помните кто тогда победил? Финский монструозный ансамбль под названием Lordi. Да да, те самые рогатые, бородатые, с наждачным вокалом, крыльями, копытами и смешным топором-бабочкой. Наши долго возмущались, мировая общественность долго угорала, а финны приобрели мировую известность и еще какое-то время зверски отжигали везде, где только могли. Пока не продули на следующем идиотском конкурсе, если я правильно помню. Кстати была бы интересна реакция нашего духовенства на финских чертей сегодня, хе-хе. Но так или иначе сформировались армии лордических фанатов, вышел достаточно бюджетный фильм ужасов с участием этого ансамбля и вроде бы все закончилось. Жизнь, как говорится, продолжается. А тут третьего дня - бац! - узнал что есть документальный фильм про Lordi. Вы еще здесь? Ну тогда перехожу к сути.
Все бы ничего, но я абсолютно не был удивлен тем, что мистер Лорди - в миру Томи Путаансуу - негативно высказался о надобности образования. Так и заявил, мол горжусь тем что мне сорок лет, а я до сих пор таблицу умножения не знаю. И как в детстве понимал что в жизни мне котангенсы и гипотенузы не пригодятся, так и сейчас ими решительно не пользуюсь. Зато известен на планете Земля, ручкался с президентом Финляндии и закупил себе два уютных финских домика только под свои игрушки.
Пытливый читатель скажет - ну он рок-звезда же! У него денег хоть рогатой жопой жуй!
А как Томи эти деньги заработал? Без котангенсов и таблицы умножения-то? Без высшего, прости господи, образования?! А очень просто. Он получил специальное образование согласно своим интересам. Получалось у него с детства рисовать и музицировать, сходил гражданин Путаансуу на художественные курсы и выучил нотную грамоту с репетитором. Заинтересовался синематографом - отучился на видеомонтажера. В итоге у него сразу четыре профессии, которые он получил за шесть лет. Человек не отвлекался на херню которая лично ему не нужна, а на курсах конкретных видов деятельности ему херни и не предлагали. А все из-за обыденности вражеской системы образования, где общее начальное получают все, а дальше уже давай шевелись в том направлении, в котором хочется шевелиться.
Ну тупые, не правда ли? Ведь всем известно что в СССР было лучшее в мире образование, в России одно из самых лучших (сюда даже из других стран учиться приезжают!), а на Западе одни дураки живут, которые даже читать не умеют. Такие у нашего обывателя сформировались стереотипы как насичет своей системы образования, так и насичет вражеской. И, черт возьми, как я это ненавижу! И стереотипы, и отечественную систему обучения!
Давайте по порядку.
СССР действительно мог похвастать лучшим в мире образованием, с учетом того что границы мира были границами самого СССР. Все получали одинаковое образование, все одинаково после его получения шли стройными рядами на работу. Система была отлажена за счет того, что в стране имелось и развивалось собственное производство. В таких условиях система работала безупречно, изредка выдавая маргиналов и первопроходцев. Но потом СССР не стало. Не стало производства. Не стало идеологии. Россия переняла систему, но в связи с утратой вышеперечисленного не смогла ей пользоваться - в новых сложившихся условиях образование равняется потраченному впустую времени, девять или одинадцать лет в школе, а потом пять или семь в университете. Чтобы получить бесполезную бумажку и пойти работать далеко не по специальности. Проще устроиться без образования и по знакомству, чем имея медали и дипломы. Благо сегодняшняя молодежь сообразительнее и сразу идет работать, забивая на учебный процесс. Увы, в обществе на постпространстве СССР сложился стереотип "без бумажки ты букашка". А с бумажкой безработный долбоёб. Люди теряют время вместо того, чтобы делать что-то реальное. А теперь в этот труп системы образования еще лезут со всякими ЕГЭ, Солженицыным и уроками православия. Не нужно потом удивляться что страна в жопе по всем параметрам, кричать каково было при Сталине и брызгать слюной.
Из-за постоянно творящейся у нас на государственном уровне шизофрении у многих сложился стереотип что образование и знания это одно и то же. Как бы не так. Это совершенно разные понятия и именно по этой причине специализированное образование рулит и педалит. Давайте приведу пример. Вот скажем есть хирург который получил специальное медицинское образование, а потому в ходе получения специальности не отвлекался на такие предметы как география, литература и история. Не отвлекался не потому что его лишили возможности их изучать, а потому что они ему для работы хирургом не нужны и по-человечески неинтересны. Не увлекается он чтением так называемой художественной литературы между операциями, не интересны ему другие страны, и какая-то там история его тоже мало интересует. Он лучше на выходных сходит в кино или в кабак. Или вообще упадет спать, потому что иной раз спасение жизни может занять 14 часов. Вы будете осуждать его за то, что он не читал Достоевского? За то, что не помнит войну 1812-го года? Когда он удалит из вас опасную опухоль, вы как очухаетесь после операции заявите ему в лицо что он мудак, потому что не знает столицу Австралии? Нет, дорогие мои. Если человеку это не интересно и тем более не нужно для его основного занятия, то это его личное дело. Не нужно путать эрудицию с натужными годами фильтровки левой информации.
Большая часть "предметов" не нужна человеку, чтобы быть человеком. И еще больше не требуется для образования. Все что остается за бортом профессии это хобби. И каждому решать баловаться чем-то или нет.
Могу привести еще один пример, личный. Шесть лет я потратил в университете на получение специальности, на которую сейчас благодаря интернету нет спроса. Из интереса я несколько лет назад записался на технические курсы и получил профессию токаря меньше, чем за полгода обучения и практики. Четыре месяца. Четыре месяца против трех лет, если поступать на эту же профессию в колледж, где всю дорогу будущего токаря вне зависимости от его способностей будут пичкать иностранным языком, физкультурой и прочей хероборой. Есть разница, не находите? За четыре месяца я больше приобрел, чем потерял. И вы удивитесь, но за бугром на многие другие профессии учат точно так же. Курсы для журналистов, актеров, режиссеров, сантехников, электриков и прочее, прочее прочее. Краткосрочные курсы, а потом курсы повышения квалификации. А не годы зубрежки и бессонных ночей. И никакого пиздежа. Мне крайне досадно, что в мое время не было подобных краткосрочных курсов. Но фарш невозможно провернуть назад.
Благо теперь у меня времени завались и часть его я могу тратить на ненависть к отечественной системе образования.
Спасибо за внимание.
з.ы. - не удивляйтесь, если следующий выпуск выйдет через неделю или две. Ненависти тоже нужен отпуск.
НЕНАВИСТЬ ВО ВТОРНИК