Итак, мы уезжаем из Дейр Эль Камар, огибаем ущелье и попадаем в городок Бейт Эд Дин. Это столица друзов, но по виду не скажешь, обычный маленький город, висящий на зеленом склоне горы. Внизу течет река, но ее совсем не видно, она почти пересохла. На противоположном склоне видны террасы из камней - такое впечатление, что это такой способ ведения сельского хозяйства. Столько в этом труда.
Здесь нас ждет дворец эмира. При входе сначала долгое ритуальное приветствие, мы докладываем, откуда мы, потом идет долгое уговаривание Али пойти с нами. Он стойко выдерживает более четырех предложений и остается за воротами дворца.
Поначалу мы попадаем в просторный прямоугольный двор, с одной стороны открывается великолепный вид на долину, с другой - закрытые жилые помещения.
А вот, поднявшись по лестнице и войдя во внутренний дворик, мы попадаем в сказку.
Про странный балкончик мы долго гадали, что к чему. У средневековых рыцарей там был бы туалет, но не делать же туалет во внутренний парадный дворик, логичнее его соорудить над пропастью...
Дворец построил эмир Бешир аль Шехаб II. Строительство началось в 1788 году и длилось 30 лет. Итальянцы и сирийские мастера постарались на славу.
Мы заходим в узкие двери и каждый раз попадаем то в лабиринт бань, то во внутренний дворик с таким чудесным садиком, что Алиса и не мечтала, то во внутренние прохладные покои: стены отделаны темным деревом с росписью, по периметру устроены каменные топчаны с горами подушек и валиков. Некоторые залы явно используют для правительственных мероприятий, там флаги, столы со стульями.
вот собственно и туалет
По дворцу за нами молча ходит какой-то дядька. Сначала их было два, потом они решили, что мы достаточно надежные посетители и нам достаточно одного сопровождающего. Когда мы доходим по парадных покоев, дядька не выдерживает и спрашивает, говорим ли мы по-французски. Нет, не говорим. Поэтому мы опять остаемся без полноценной экскурсии, но зато он на всех доступных ему и нам языках пытается донести хотя бы что-то.
Дворец построил эмир, жил здесь с женой и детьми. Мой вопрос про гарем наш сопровождающий не понял, и я решила, что эмир был добропорядочным семьянином. А почему бы и нет? Мы смотрим на огромный платан за окном. Один его молодой ствол, выросший из старого, врос потом в него же самого. В зале расставлены большие блюда для сладостей, шоколада, большой чан типа казана для супа. Стоят горелки. Они тоже как большие резные кастрюли. На потолке потрясающие росписи по дереву. Потом на возвышении чуть в стороне мы видим диван. И тут оказывается, что греховодник эмир резвился тут с девушками, которых для него воровали. Потом мы оказываемся в комнатке, где девушки танцевали для него (диско - говорит наш гид) и он выбирал себе понравившуюся. Вот вам и секрет тайной комнаты с балкончиком.
Мы спускаемся вниз, во дворе фонтанчики, мы идем дальше. На первом этаже дворца целая галерея - просторный лабиринт залов, на стенах развешаны византийские мозаики, собранные в разных местах Ливана. Из залов можно выйти в другой садик, даже два - один в тени, другой на солнце. Какие же там розы. Просто королевские.
В залах мы совсем одни, только потом приходят еще при посетительницы.
Нам пора уходить, в первом дворе нас ждет Али, греющийся на солнышке. Он как то прошел без билета и сидит теперь на лавочке. Мы заходим в магазинчик сувениров, его держит женщина с таким безупречным французским и такими манерами, что кажется она воспитывалась при дворе какого-нибудь Людовика. Но пятикилограмовых книжек по истории Ливана у нее нет, и мы уходим ни с чем.
Едем дальше, смотреть кедры. В это время Али приходит в несказанно хорошее расположение духа. Он запузыривает музыку на полную громкость, подпевает "Йаллаа" - это значит "Давай" и заставляет нас петь вместе с ним. Мы едем сквозь ряд маленьких городков и останавливаемся около какого-то дома, выложенного маленькими камушками. Али вытаскивает нас из машины. Что это мы понятия не имеем. "К родне нас что ли притащил", - предполагаю я. С чего он так веселился-то? Непонятно.