Sep 12, 2012 20:06
Сегодня держала в руках последний номер "Гостиницы для путешествующих в прекрасном". Редактор: коллегия имажинистов. Прекрасная бумага, почти картон, фотографии - портреты Мариенгофа, Шершеневича, Ивнева, Грузинова. Тексты - фантастика, я смеялась остротам, улыбалась шуткам, радовалась таланту - газета журнал достоин переиздания, честное слово. Шпильки и похвалы Маяковскому, похвалы друг другу, камни в огород Пастернаку. Шикарные литературоведческие статьи. Стихи. Рецензии. Блаженные шуты на обломках свободы. Если это последний номер журнала, который ругали в мемуарах, как остатки былой роскоши, что же там в первых трех. Я предвкушаю удовольствие, они тоже есть в наличии.
Так и быть, поделюсь цитатами:
Из раздела "Своевременные размышления" Мариенгофа и Шершеневича:
3. О дяде Михее в трех лицах
Над стихами читатель должен или рыдать или хохотать или хвататься за браунинг Гум'анитарные упражнения Лефа, трест по эксплоатации быта в "Круге", бедные дарованиями ученики Демьяна, - вызывают только надгробные возрыдания над их судьбой, смех над поэтограмотой.
6. P.P.S. Маяковскому в случае ухудшения поэтических отношений с Гумом и Моссельпромом обеспечен заработок у нас.
Из статьи "Конь" анализ образа" И.Грузинова:
В статье прослеживается образ Коня от "Слова о полку Игореве" до имажинистов. В середине статьи упоминается Блок:
Говоря о Блоке, я не точен; но не хочется исправлять сказанное: Блок меня не вдохновляет: ни колесница, ни конница его, ни демобилизованная пехота; тем более, что последняя под командой ксендзоподобного Исуса.
Статья "Маски имажинизма" Бориса Глубоковского - это прямо для Хуттенена: "Я полагаю, что взгляд поэта, его рубаха или галстук так же значительны, как и его стихи". Тут и Маяковский бы порадовался. Его, правда, Лиля Брик несколько причесала, но образ Маяковского - это марка похлеще Моссельпрома. (хотя он и не имажинист)
Обзор антологии Союза поэтов:
Подающий надежды Тихонов к сожалению начал писать под Пастернака: это так заметно по его последним стихам. Пастенак, как Плюшкин, хватает всякий хлам и тащит к себе, в стихи. Вот почему всякий поэт, и в особенности начинающий, в особенности из тех, кому нечего сказать от своего полного безразличия к вещам и лицам, - усваивает манеру Пастернака. Пастернак - Плюшкинская куча: трюмо, ад, оконницы, Лермонтов, попона, баллада, фортепьяно, перо; до бесконечности.
Зло? Но как талантливо!
а ведь это номер "без Есенина". Отряд не заметил потери бойца (с)...
"Гостиница...",
имажинизм