"Для кого-то это будет история...". Часть - 6.

Dec 08, 2022 11:21

Часть - 1
Часть - 2
Часть - 3
Часть - 4
Часть - 5

Закончив разбирать часть бумаг семьи, она решила вернуться в подвал, сделать дополнительные замеры которые больше относились к их совместной работе (которая теперь была в прошлом), чем к изучению архива.

В подвале надела налобный фонарь и сделала еще несколько снимков стены с провалом.
В это время в полумраке подвала раздались шаги. Она была как-то совершенно иррационально уверенна что это он. Да и кто еще мог прийти сюда в такое время. Конечно он знал, что она приходит сюда в это время по этим дням, должен был знать и он пришел тоже. Шаги приближались. Это оказался совершенно незнакомый человек. Она так расстроилась, что даже не испугалась. Так они и стояли и она, забыв снять налобный фонарь, светила ему в лицо. Бог знает, что они успели подумать друг о друге за эти минуты. Мужчина, впрочем, принял ее похоже за кого-то другого задав несколько технических вопросов - ушел. А она, выйдя из подвала, блуждала еще какое-то время под голыми ветвями сирени, плакавшими от осеннего дождя.

Она  ощущала одиночества. Найденное не с кем было разделить. Она вдруг подумала, что это состояние похоже чем-то , быть может, на то отчаяние хозяйки архива, которая, оставшись одна, вдруг поняла, что она не вечна, а самые дорогие ее сердцу вещи - историю ее семьи -некому передать. Быть может именно тогда, эта женщина нашла этот провал и стала приносить в него вещи и документы.

Она приехала домой и развернула еще один пакет документов в нем были дореволюционные фотографии подписанные на польском. А на газете в которые они были завернуты было написано "Это мое", "В гроб". А на одной из фотографий с почти исчезнувшими лицами дам, господ и чудесных детей по - польски же было написано - "Какое это было чудесное время.....". Это был личный архив Евгении - ее польское детство и юность, ее родительская семья.

Она села за комп и написала ему : Они поляки. Как ты. А ты от них отказался. Но я с этим справлюсь.

Он не ответил, но спустя пару дней, без комментариев прислал ей ссылку на страницу в интернете. Информация 10-ти летней давности, но  в ней был  мейл  человека, с фамилией одного из героев истории.  Похоже это единственное, чем он смог или захотел помочь. Но это оказалось большой помощью... Но это  все впереди...

А тогда, польские надписи с фотографий ей помог перевести  виртуальный друг из ФБ. Надписи не дали каких-то существенных зацепок, но мистически помогли раскрыть еще немного атмосферы, вернуть к жизни еще небольшой кусочек навсегда ушедшего времени...
















Продолжение следует....

архивы, Штейнцайг, Лищины, История, личное, Нововейские

Previous post Next post
Up