What happens on a holiday, stays on a holiday 2 или Time and a bit more time, please

Jan 25, 2013 01:22

- So... all of time and space, everything that ever happened or ever will - where do you want to start?
- Cardiff!

The End.
***Тяжела и неказиста жизнь соединённого с королевством путешественника во времени. Как ни крути, а все дороги кукурузой под брюшком НЛО опадают к стенам города Кардифф.
И, будем откровенны, город уже бросил делать вид, что у него есть другие, цивильные дела. Чему удивляться, если вся страна живёт практически по канону, делая флешмобы по мотивам сериалов во время таскания факела на Олимпиаде. Не станем тыкать пальцем. Доктор, отдайте палец.
Как порядочный человек ты, может быть, и планируешь посетить нечто более приближенное к реальности, Замок здешний, монумент какой-нибудь, чтобы исторические корни поглубже и легенды покровавей. Да только выложенное в небе чайками убедительное «хренушки» наводит на подозрения.



Совершив курс обязательных ритуальных плясок под водяной колонной (никогда не знаешь, когда на тебя свалится Капитан Джек), наш не ведающий о вселенском заговоре клан решил подкрепиться. В меню перед неизбежной встречей с sci-fi сказкой вошли разноцветные маффины, словно вылепленные из детских слёз. Теряясь взглядом в свинцовом горизонте, покачиваясь на подкативших волнах вай-фая и благодушия, успеваешь урвать мгновения затишья.


Странное всё же место. С разбега угодившее во временную петлю и напоминающее предрассветный сон. Опять же, громадина комплекса Doctor Who Experience сама могла бы пройти кастинг на роль телемонстра, условно невидимого приростка, излучающего дружелюбие. Стоит на мгновенье выпустить его из вида, как ультрамариновый организм оказывается ближе.
Когда пришло время выдвигаться, меня внезапно одолела жажда креатива, поэтому фототехника была переведена в режим движущихся картинок, а окружающий пейзаж привычно принялся позировать в кадре. Казалось, посиди я немного дольше снаружи, помахивая объективом, из кустов набежали бы одичавшие актёры массовки.
Собственно экспириенс происходит в первой части действа, когда экраны прикидываются Одиннадцатым и начинают молоть обычную вдохновенную чушь со скоростью пять катаклизмов в минуту. Во время короткого променада вы успеваете пару раз спасти Землю, пережить крушение Тардис, цепляясь за приборную доску и собратьев по несчастью, а также поуворачиваться от 3D-лап прущей с экранов вражины. Есть ли в этой вселенной что-то приятнее вида дитя, хватаемого Сайберменом? Правильно, только дитя, с размаху ткнутое Далеком.


После интерактивной части наступает часть созерцательно-познавательная (что не умаляет ценности таки присутствующих в ней кнопочек и девайсиков, ближайшее знакомство с которыми только поощряется). Главный кошмар: они всё ещё терзают неокрепшие умы сценой регенерации Десятого. Прямо на глазах у честного народа. Изверги. В результате страдание на лицах посетителей, позирующих неподалёку Тайм Лордами для потомков, выходит натуральней некуда.
Второй этаж экспозиции мне лично показался более резвым, что-то побулькивало, что-то почавкивало, что-то подмигивало и тянуло лапки. Причём чаще всего не совсем то, что хотелось бы. Даёшь сбор подписей на создание кибер-копий Рори, Джека, Донны, Мастеров, парочки регенераций! Представьте, как мило стекала бы по ступеням стайка юных Адипоузов... Встречу с заэкранным венчает, предсказуемо, магазин, в котором я почти сломала кассу, приобретая малюсенький значок. Сюжет без конфликта со зловещими технологиями не сюжет вовсе, как же, видели, знаем. В роли саундрека - прочувствованное исполнение гномьих напевов и главной темы DW на природе, под стенами футуристического буррито.
Для желающих поглядеть на вышеописанное (не песнопения, хотя и такая запись есть, но мне её не доверяют) была путём сложнейших манипуляций создана сцыль. Техническое: советую выбирать вариант в HD, но не размазывать его дальше средних размеров. Внутреннего оператора мне выманить на поверхность не удалось, внутренние нетрясущиеся руки тоже, да и помещения там, если уж честно, довольно тёмные. А что хорошо для атмосферы, то губительно для юных охотников за внятными кинокадрами. В общем, не проверяйте на прочность магию кино. Не имея средств оторваться в визуальном плане, ваш автор нагнетал сценарием и монтажом. Внутренний РТД при малейшем признаке интереса ломанулся к свету и пошёл вразнос, так что серединой и накалом драматизьма в ней я склонен нескромно гордиться. Пользуясь случаем выносим официальную благодарность невольному актёрскому составу, удивительному и невероятному (и бесплатному).



Остаток дня должен был таки пройти в том самом Замке, но у синюшного мозгослизня на сей счёт были свои планы. Время неумолимо стекло в специально отведённый рифт, оставив жалкие пару часов до поезда и законопаченные на ночь ворота второй местной достопримечательности. В результате я лично поскиталась по округе, поглазела, насколько позволяли дождливые сумерки, вокруг и была спасена гуманитарной помощью с небес в виде книжного магазина. Приют утомлённого редактора. Арсенал, напичканный «лучшим оружием в мире». Оставила деньжат на бутерброды местным борцам с инородной хренью, ушла в ночь, обнимая томик очередного Дэвида Николса. Без него, видимо, это направление моего паломничества не считается полным. Зато было что почитать за ужином («- Пуб? - Пуб.») и подложить под утомлённую голову в поезде. Если я скажу, что действие The Understudy происходит в немалой степени в одном из театров на Shaftesbury Avenue, можете использовать сие бесценное знание чуть позже, в одном из последующих выпусков. На здоровье.

***
Однако плох тот фонад, который не снарядит поход в противоположный конец города с целью посетить специализированную торговую точку, посвящённую объекту нежной привязанности. Лондонский The Who Shop, суфлейные мои, - это такое специальное место, взрощенное и вскормленное психами от фандома и торговли. Прячется среди благопристойных лавок района, подозрительно напоминающего подозрительный район. Прыщ дистиллированного энтузиазма на суровом лике местного Бронкса. Нам довелось чуть ранее забредать в магазинчик комиксов: аккуратный крен психики, социально приемлемые цветные колготки, так и ждёшь, что в коробках окажутся не журналы, а винил. Собственно, винил продавался в гораздо более хаотичном помещении, где было напихано и скрупулёзно подписано ващевсё, а продавец вальсировал сам с собою. Но здесь... Посетители, решительно переступая порог с чётким планом в уме и амбарным замком на всех платёжных средствах - от греха, - очень скоро скатываются по склонам воображаемой пирамиды Маслоу до уровня «хочухочудайтемневотэтопрямосейчас!!1!». Не спрашивайте, зачем в хозяйстве может пригодиться говорящий и жужжащий Далек. Не пытайтесь применить логику к мусорной корзине в виде синей полицейской будки. Да, она жужжит. Плюшевый Йода? Сколько угодно. Плюшевый жир? В ассортименте. Кстати, углядев наш живой потребительский интерес к Адипоузу, кассир радостно прочирикал, что у них тут обитает своя корпоративная особь.
- Хотите, покажу? - Заговорщицки склонилось к нам это волшебство от нездешнего мира.
- Д-да? - Простор для спонтанных шуток эксгибициониста оставался слишком большим, чтобы быть правдой.
- ЭТО СТИВ! [с именем могу наврать, момент был слишком эпичен] - Лохматый фавн с гордостью тычет пальцем в жирка, идентичного нашему, сидящего за прилавком, укутавшись в домашнее.
Оставалось только испустить серию положенных в таких случаях звуков, уверить вьюношу, что Стив растёт парень хоть куда, такой калорийный, вылитый, эээ... пап... ааа что это у вас там, уж не МакГанн ли ластики на себе пробует? Побегу смотреть!
В общем, весело.
Поциркулировав какое-то время со стеклянным взглядом по помещению, понюхав по двенадцатому разу каждую полочку и оставив по мешку ценных внутренних органов на кассе, мы решили погрузиться в пучину ещё дальше. У нормальных людей в магазинах заводятся кошки, а в служебных помещениях по субботам играют в покер на кильку. В Хушопе приоритеты расставлены единственно верным образом: изрядная часть подсобки отдана под мини-музей.
I know :3
- ОМГ, сколько людей хочет дать нам ещё немножко денег! - Всплескивал руками фавн-кассир, мельтеша вокруг, чтобы споро расчистить стилизованный под ту-самую-дверь вход от картонной фигуры Джорджии Моффетт («- Пардон, миссис Теннант...»). С ключом нас оставили порезвиться ещё минут на пять, ибо в подобных местах присутствующие с пониманием относятся к желанию лично поковырять определённую дверь определённой отмычкой. А потом откуда-то из недр происходящего явился дядечка-гид, готовый в перерывах между инвентаризациями делиться с единомышленниками светом знаний и местных анекдотов.
Собственно экскурсионная часть протекала скорее в формате внезапной встречи с давним знакомым. Который как раз сейчас ночами запойно пересматривает любимый сериал, а потому лопается от желания поспекулировать на данную тему, но в то же время слишком хорошо для этого воспитан. «Ask me about pins!» - как бы читается на его просветлённом челе. И действительно, стоило нам набиться в тесную продолговатую комнатушку и, осмелев, начать тыкать пальцами в бессистемно расставленные-развешанные вокруг артефакты и фото, как джентльмен переходил в активный режим рассказчика. Периодически возникая у вас из-за спины, он негромко, почти по секрету, объяснял, какой беглый художник по костюмам контрабандой приволок им вот этот скафандр, и что надо делать вот с этой фиговиной, чтобы получилось, как в телевизоре. В какой-то момент дяденька с видом заправского фокусника вопросил, мол, а у кого тут, дети, самая большая голова? Стандартная процедура, аха. Благородные соратники тут же с готовностью выпихнули вперёд вашего автора. Не успела я толком попрощаться с жизнью, как откуда-то из загашников был извлечён шлем а-ля потасканный жизнью штурмовик и водружён на мою необъятную макушку. Дамы и господа, моё понимание психологии штурмовиков вознеслось в тот день на новый уровень. Им было тяжело. Они ненавидели гравитацию и мечтали о конце рабочего дня. Мне ещё дали помахать неким смертоносным стрелялом, что бы уж совсем проняло, пока я не взмолилась о пощаде.
- Damn, acting is hard...
- Right??


Так и вижу весь их развесёлый персонал, устраивающий костюмированные чаепития. Прямо на приборной ретро-панели Тардис под косым взглядом женщины-батута Кассандры. Меня от похищения казённых штанов Ван Гога удержали только набитые пакетами руки.
Напоследок оставалась Дальняя Стена, густо завешанная фотографиями до боли знакомых, но непривычно расслабленных актёров. Рядом скромно примостились испещрённые дарственными надписями панели.
- О, это наш бывший прилавок, - с нежностью промурлыкал гид. - Сильвестр Маккой когда-то на автограф-сессии забрызгал всё чернилами и, чтобы придать этому кошмару пристойный вид, расписался рядом. С тех пор и повелось. Кстати, не желаете ли отметиться на карте?
Выяснилось, что посетителям предлагают проткнуть булавками родные города, так что наш десант гордо проапгрейдил Питер на цвета большей посещаемости, а также протоптал дорожку в Саратов. Ура, товарищи!
После акта топографического вудуизма нас посвятили ещё в пару закулисных историй. Мне особенно понравился сказ про Далека, которого в целях благотворительного марафона выволокли на центральные улицы города Л.
- Первые пять метров, пока ты сидишь внутри этой махины и перебираешь ножками, чтобы сдвинуть всю конструкцию с места, свято веришь, что концепт, чёрт подери, гениален. Ещё через десяток метров под палящим зноем в голове начинает вяло тренькать тревожный звоночек. Ещё через какое-то время обнаруживается, что начало дистанции как-то совсем не удаляется... И вот, наконец, ты понимаешь, что, блуди ‘элл, вокруг цельнометаллический Далек, вы с ним посреди моста в центре Лондона, шевелиться сил тупо нет, а надо... Но сограждане прониклись.)
Такие они, простые герои фандомного фронта.
Всем заинтересованным горячо рекомендую завязать знакомство, благо грядут сектантские юбилеи, и в синем магазинчике, который снаружи меньше, чем внутри, планируются многочисленные оргии.

P.S. тудудудум тудудудум тудуду тудуду тудудудум тудудудум уууууиииииууууууу уууииииуууууууу

old yellow bricks, an old blue box

Previous post Next post
Up